"Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.), "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"), "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

понедельник, 25 июля 2011 г.

История как история Бога

Логика умирающего и воскресающего Бога вполне следует из Ветхого Завета, который может быть интерпретирован как история от рождения до старости Бога (сотворение мира - первый крик, осознание собственого я - изгнание из рая, дитятко рушащее пирамидку из кубиков - вавилонская башня, разборки в песочнице - Иосиф и его братья, уход из дома-Египта, подростковые этические кризисы - Иов, ну и далее по тексту, а в финале старик глуховатый и подслеповатый смотрит как какие-то его родственники внепонятном колене чего-то там делят и кого то мочат как бы во имя него - Маккавеи), и вполне естественно, что это дело завершалось бы ритуальной смертью с последующим возрождением Бога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...