"Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.), "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"), "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

пятница, 5 августа 2011 г.

Александр Волынский: Бытиё как Гуманизм

Основная тема моих философских изысканий это поиск определения для категорий "лучше" и "хуже". Если не вдаваться в подробности, критерием добра является атрибут существования. В отличии от экзистенциалистов, делавших ударение на индивидуальном тут-бытии, я делаю ударение на Бытии вообще или проще Мировой Воле.
Поскольку человек смертен его путь от утробы до гроба есть абсурдный путь в Ничто, даже если это Ничто сплошной райский кайф, а жизнь просто череда страданий. Человечество-же потенциально бессмертно и гарантировать свое бессмертие может только экспансией.
Антитезис моего тезиса - "плевать мне на человечество, главное прекратить собственные страдания или получать кайф тут и немедленно"- есть отрицание Объективного Бытия.
Синтез это осознание Бытия как Гуманизма. В противном случае получаем нациста Хайдеггера, либерала Сартра, апокалиптического мистика Дугина. Результатом такого синтеза становится Этнос как носитель Воли и Человечество как Идея.
Человечество обладает перед отдельным Человеком тем преимуществом, что может менять свою природу не насилуя слишком природу личности. Это не значит что человек вообще не должен меняться, но он должен меняться только в рамках видовой изменчивости (грубо говоря надой коровы не может превзойти биологический предел изменчивости если не пользоваться генной инженерией). Зато Человечество может организовываться в любые формы с помощью социально-технических механизмов культуры.
Раньше казалось, что эволюционировать может отдельный человек, достигая святости, или этнос, достигая государственного величия, но теперь очевидно, что святость предопределена уровнем эмпатии, эстетическим чувством и мудростью, которые развиваются только у того у кого есть что развивать, а государственное величие это вообще штука быстро проходящая. Только эволюция Человечества имеет потенциал вечного прогресса. Диалектика Традиции и Прогресса - это Великое Дао.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...