"Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.), "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"), "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

среда, 7 ноября 2012 г.

Хадис о молитве


До нас дошел хадис кудси Пророка, переданный со слов Господа:

“Я ведь принимаю молитву только того, кто являет в ней свою смиренность перед Моим величием, кто не превознес себя над Моими созданиями, кто не упорствовал в грехе в противовес мне, кто весь день пребывал с мыслью обо Мне, кто проявил милосердие к бедным, странникам и вдовам, кто проявил милосердие к пострадавшему”.

 Обязательное пожертвование (закят) не является обыкновенным налогом, взимаемым из карманов людей. Его цель заключается прежде всего в том, чтобы посеять семена сочувствия и милосердия, а также укрепить узы дружбы и отношения товарищества между различными слоями общества. Вот как говорится в Коране о цели уплаты закят: “Возьми с имуществ их милостыню, которой ты очистишь и взрастишь их”. (Сура 9, аят 103). Очищение человеческой души (своего эго) от грязи и недостатков, возвышение общества – вот в чем заключена основная мудрость закят.

Для этой же цели Пророк расширил и значение такого понятия, как садака, которая вменена в обязанность каждому мусульманину. Пророк сказал: “Улыбка в лицо твоего брата есть садака. Повеление тобой совершать добрые дела и запрещение тобой (совершать) порицаемое есть садака. Указание тобой правильного пути человеку в заброшенной местности есть для тебя садака. Убрать с дороги то, что причиняет вред, колючки или кости, есть для тебя садака; перелить (набранную тобой воду) из своего ведра в ведро твоего брата есть садака; и зрение твое, употребленное (тобой) во благо человека с плохим зрением, есть для тебя садака” (Аль-Бухари).

Эти учения, возникшие в пустынной среде, которая просуществовала века во внутренних распрях и безрассудстве, указывают на цели, предначертанные Исламом, который и повел к ним арабов, пребывавших до этого в мрачном невежестве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...