"Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.), "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"), "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

понедельник, 19 августа 2013 г.

Принципы шиизма

1. Шииты верят в то, что Аллах не обладает телесностью или образом, что Он не описывается в категориях времени, пространства, местоположения и т.д. Имам (а) - не Бог, ему не должны молиться, хотя многие люди это по ошибке делают! Если человек обращается к Имаму (а) с дуа, считая, что у того есть сила и воля, независимая от силы и воли Аллаха, это считается ширком, многобожием. И не имеет значения, что говорят простые люди - важна точка зрения шиитских ученых. А ряд из них признает тавассуль - то есть обращение к Имаму (а) с просьбой о дуа, подобной аналогичной просьбе к живому человеку, с допущением, что Имам (а), обитая в параллельном мире (барзахе), вознесет это дуа, но не он на него отвечает и не он исполняет саму мольбу. И то - вокруг этого пункта есть свои дискуссии. Текст зиярата Имама Резы (а) начинается с шахады, Имамы (а) в нем называются рабами Аллаха, приближенными к Нему. Преподавательница из Кума объясняла, что по пути в харам Имама (а) нужно прочитать сто раз "Аллаху Акбар", чтобы отмежеваться от многобожия в своих намерениях.

2. Кум не имеет статуса "шиитского Ватикана". Никакую "десятину" там не платят. Хумс - исламский налог, выплачивается состоятельными шиитами, имеет корни в аятах Корана. Тогда уж и закят, который есть и у шиитов, и у суннитов - "десятина". И хумс можно уплатить по месту жительства, а не в Кум для этого ехать.

3. Человек, ведущий разбирательство по бракоразводному процессу, не "жрец", а исламский судья, осуществляющий правосудие по Шариату. Он не говорит от себя о том, "чего верующие не смогли найти в Коране", а судит по Корану и Сунне, а в том, что Сунна является источником Шариата наряду с Кораном, сходятся все направления в Исламе.

4. Аят про раввинов и священников разобран Имамом Садиком (а), объяснившим, что в нем имеются в виду клерикалы, которые от себя вносили изменения в Шариат и Писание, принесенные Пророками (с). Если человек просто является экспертом по источникам Шариата и толкованию Корана, проблем нет. Напротив, это же есть не только у шиитов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...