"Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

суббота, 30 ноября 2013 г.

Активніе точки

Болит спина? Три руку вдоль большого пальца. За точность перевода не ручаюсь. Если перестанет видеть левый глаз, значит не там тёрли.

пятница, 29 ноября 2013 г.

Зрелая личность по А. Маслоу

Абрахам Маслоу полагал, что такие личности составляют около 1% населения и являют собой образец психологически здоровых и максимально выражающих человеческую сущность людей.

1. Более адекватное, чем у других, восприятие действительности, свободное от влияния основных потребностей, стереотипов, предрассудков. Проявлен особый интерес к неизведанному.

2. Принятие себя и других такими, какими они являются, отсутствие искусственных, хищных форм поведения.

3. Спонтанность проявлений, простота и естественность. Соблюдение установленных ритуалов, традиций и церемоний, но отношение к ним с должным чувством юмора. Это не автоматический, а сознательный конформизм на уровне внешнего поведения.

Михаэль Дорфман: Почему Ханука?

Почему я люблю и праздную Хануку?
В чем было чудо Хануки? В военной победе над эллинами? В освобождении от чужеземного ига? В чуде светильника?
А была ли война?
А была ли победа?
А было ли чудо?
А наши победили?

Я не милитарист, и не буду праздновать военную победу над эллинами, случившуюся 2,175 лет назад. Ведь миф не соответствует реальной истории. Маккавейские войны на самом деле были гражданской войной – одной из многих иудейских войн, которые воевали между собой сами евреи.
Уважаемый laplandian не согласен со мной и считает, что война была национально-освободительной. Пускай так. Маккавейские войны были гражданской войной евреев бородатых против евреев бритых, местечковых ретро-евреев против космополитических метро-евреев, таких как я. Обе стороны не щадили друг друга.

Война не закончилась с освобождением оскверненного храм в Иерусалиме с и победой над войсками греко-сирийского царя. Это событие многие считают первой в истории успешной революционной войны за национальное освобождение. Как всегда, чудесная сказка заканчивается, и начинается жизнь. Сказка заканчивается рассказом о чуде победы веры и восстановлением национальной независимости.

вторник, 26 ноября 2013 г.

Андрей Игнатьев: Адбхута-Рамаяна – «Чудесное сказание о Раме»

В некоторых региональных версиях Рамаяны тенденция усиления значения женского начала получает дальнейшее развитие. Весьма ярко это проявляется в Адбхута-Рамаяне. Это произведение обладает весьма сложным сюжетом, и мы коснемся лишь самых важных моментов. Когда Рама убивает десятиглавого Равану, освобождает Ситу и возвращается с ней в Айодхью, Сита заявляет ему прилюдно, что убиение этого десятиглавого Раваны не такое уж и большое дело, потому что, как она слышала в детстве от одного брахмана, у него есть гораздо более могущественный брат – тысячеглавый Равана, обитающий на острове под названием Пушкара.

Уязвленный заявлением супруги, Рама собирает войско людей, ракшасов и обезьян и отправляется сражаться с тысячеглавым. Сначала Рама и его соратники одерживают вверх, но затем Равана применяет оружие ваявастра, и воины Рамы улетают в те места, из которых они произошли: люди – в Айодхью, обезьяны – в Кишкиндху, а ракшасы – на Ланку. Разъяренный Рама обрушивается на Равану и применяет против него оружие брахмастра. Однако тысячеглавый хватает эту брахмастру одной рукой и расщепляет ее на двое, как будто это была солома. Затем он поражает Раму своей собственной стрелой, в результате чего герой теряет сознание.

понедельник, 25 ноября 2013 г.

Вирус, встроившийся в геном наших предков, влияет на работу мозга


Российские ученые показали, что один из 133 эндогенных ретровирусов, встроившихся в наш геном после разделения эволюционных линий человека и шимпанзе, подвергся «молекулярному одомашниванию» и теперь функционирует в качестве регуляторного элемента, управляющего работой гена PRODH в некоторых отделах мозга (в первую очередь в гиппокампе). Ген PRODH участвует в синтезе нейромедиаторов, а его важность для работы мозга подтверждается тем, что мутации в нем влияют на риск развития шизофрении. Ретровирус содержит в себе два участка, к которым прикрепляется регуляторный белок SOX2, что приводит к увеличению активности PRODH в мозге. Вся совокупность полученных данных говорит о том, что данная ретровирусная вставка сыграла какую-то роль в эволюции человеческого мозга.

пятница, 22 ноября 2013 г.

Чтобы унять головную боль и уменьшить насморк, нужно ритмично надавливать на точку над переносицей»

В осенние холода легко заболеть. Простудившись, многие люди прибегают к проверенным средствам: парят ноги, промывают нос и полощут горло соленой водой, заваривают травяные чаи. Однако это не всегда помогает, особенно когда организм встречается с вирусом респираторной инфекции или гриппа. Как не поддаться болезни?

— Доказано, что люди, которые ежедневно делают точечный массаж, меньше болеют гриппом и ОРВИ, а если заболели, то переносят недуг легче, — рассказывает профессор кафедры семейной медицины и амбулаторно-поликлинической помощи Национальной медицинской академии последипломного образования имени П. Л. Шупика доктор медицинских наук врач-невролог высшей категории Ольга Коваленко. — Рефлексотерапия помогает снять или уменьшить симптомы недомогания: головную боль, насморк, кашель, справиться с дискомфортом в горле, вялостью. Массаж определенных точек, во-первых, действует на организм в целом — укрепляет иммунитет, придает бодрость, улучшает настроение (что тоже немаловажно в борьбе с инфекциями), повышает устойчивость к стрессу. А во-вторых, стимулирует работу органов и систем, представленных на теле точками и зонами с повышенной биологической активностью.

— С чего нужно начинать?

четверг, 21 ноября 2013 г.

Битва за историю


Известное положение "Коммунистического манифеста" Маркса (и Энгельса) о том, что "буржуазия порождает своего могилъщика — пролетариат" сразу же обозначила сущность проекта "Мировая революция" как обратной стороны капитализма при установлении "Мирового правительства". Будет оно банкирско-династическим или "красным", уже тогда не имело значения — ставка делалась на оба "варианта": сами "классики", жестко критикуя национальный промышленный капитал, молчали о банковском. Троцкий, самый последовательный марксист ХХ века, был прямым ставленником банков.

Современный глобализм так же един с современным антиглобализмом. Доктор политических наук Владимир Павленко пишет: "Выражаясь языком философии Г.В.Ф. Гегеля <…>, антиглобализм — это антитезис, противопоставленный тезису глобализма<…>. Но являясь методом глобального управления политическими процессами, гегелевская триада глобализм — антиглобализм — новый мировой "порядок" и/или "беcпорядок" — на это хочу обратить особое внимание — по сути, копирует аналогичную модель западных двухпартийных систем, в которых синтез удержания власти обеспечивается "единством и борьбой" кажущихся "противоположностей": тезиса либерализма и антитезиса социал-демократии". Здесь можно уточнить: именно такая роль и предуготовлена антиглобализму в процессе "мирового объединения" самими авторами глобального проекта, в частности, Жаком Аттали.


Если глобализм — это целенаправленный проект объединения мира "сверху", то антиглобализм (или, как сами представители этого движения более точно именуют, "альтерглобализм") это движение за глобализацию (ту же самую) "снизу", как бы "в интересах граждан" (то есть тех же самых "буржуа"). Здесь очень важно именно объединение — его широкий спектр: от консерватиного протестанстского фундаментализма до крайнего либертарианства и идеологии "прав меньшинств". Впрочем, и то, и другое быстро устаревает, уступая место фундаментальному управлению массами, лишенными идентичности (любой).

Интервью с Вульфом Гримссоном, язычником-традиционалистом


Интервью с Вульфом Гримссоном, язычником-традиционалистом, автором нескольких книги по языческому традиционализму. Проживает в Австралии. Данное интервью - первое интервью Вульфа для русскоязычного читателя, и также первое знакомство русского читателя с автором. 

A.S.: Приветствую, Вульф!
В качестве первого вопроса, я прошу Вас рассказать нам о развитии Ваших философских взглядов.
W.G.: Я изучаю Традиционализм, Магию и Колдовство всю мою жизнь. Сейчас мне уже пятьдесят, в позднем подростковом возрасте я был посвящен в Телемитский Орден Золотой Зари, как Традиционный Колдун(Traditional Witch), где я также был старшим преподавателем в разные времена. Тем не менее, я начал дебаты о том, что политеисту действительно стоит использовать систему, наложенную на иудео-христианский символизм, включая Каббалу и ритуалы, связанные с Ангелами и Архангелами. Соответственно, я начал изучать Ведическую и Буддистскую мысль, Греческую Теургию и, наконец, - Традиции Севера. Изучая последние, я ознакомился с трудами Юлиуса Эволы, Жоржа Дюмезиля и других, и разработал «Тропу Локи».

Екатерина Морозова: О ритме в японской культуре

Ритм изначально был сильнейшим орудием древней магии.

Так например, в одной из известных легенд, посвященной богине Удзумэ, ритм выполнял ключевую роль. Благодаря безудержному танцу под ритмичные удары ногой в медный чан, богиня Удзумэ впала в экстаз, чем вызвала всеобщее веселье и шум у собравшихся богов. Услышав неистовый шум, богиня Солнца - Аматэрасу (в тот момент скрывшаяся в Небесном Гроте и погрузившая мир во мрак), сгорая от любопытства выглянула из грота, и так мир был спасен от вечной темноты и холода. 

По мнению Дзэами, пляска Удзумэ стала как началом театрального искусства в Японии, так и одним из основных источников создания самого театра Но.

В периоды зарождения и развития ранних ритуально-театральных действ (кагура, дэнгаку, эннэн-но) участники представлений считали, что удары ногой в пол или притоптывания (движение, широко употребляемое в театре Но) символизировали удары мотыгой о землю, успокаивающие, по поверьям, дух поля. 

Поэтому можно считать, что сакральное значение ритма было осознано уже в начальные периоды развития японской театральной традиции.

 
 
 
 
 
 

среда, 20 ноября 2013 г.

Самые сильные цитаты Ирвина Ялома


"Я обнаружил, что для психотерапии имеют особое значение четыре данности: неизбежность смерти каждого из нас и тех, кого мы любим; свобода сделать нашу жизнь такой, какой мы хотим; наше экзистенциальное одиночество; и, наконец, отсутствие какого-либо безусловного и самоочевидного смысла жизни
Я уверен, что основным предметом психотерапии всегда бывает эта боль существования, а вовсе не подавленные инстинктивные влечения и не полузабытые останки прошлых личных трагедий, как обычно считается".

Именно встреча с одиночеством, в конечном счете, делает возможной для человека глубокую и осмысленную включенность в другого

Наше существование начинается с одинокого крика в тревожном ожидании ответа

Спасаясь от одиночества, два индивидуума могут совмещаться как штепсель и розетка. Такие отношения обеспечивают стабильность, однако, подобное устройство отношений не может дать ничего, кроме задержки роста, так как оба партнера знают друг друга лишь частично. Такие отношения напоминают карточный домик, где стены поддерживают друг друга: уберите одного партнера (или укрепите его психотерапией) – и второй падает

воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Владимир Губайловский: Наука будущего

Оказывается, заведующий отделом критики журнала "Новый Мир" Владимир Губайловский написал обширное футурологическое сочинение "Наука будущего", публиковавшееся в "Новом мире" в течение 2010-2011 гг. Ниже  - подборка ссылок.  

«Новый Мир», № 3 за 2010 г.
ВЛАДИМИР ГУБАЙЛОВСКИЙ: НАУКА БУДУЩЕГО.
«Новый Мир», № 5 за 2010 г.
ВЛАДИМИР ГУБАЙЛОВСКИЙ: НАУКА БУДУЩЕГО.
«Новый Мир», № 7 за 2010 г.
ВЛАДИМИР ГУБАЙЛОВСКИЙ: НАУКА БУДУЩЕГО.
«Новый Мир», № 9 за 2010 г.
ВЛАДИМИР ГУБАЙЛОВСКИЙ: НАУКА БУДУЩЕГО.
«Новый Мир», № 11 за 2010 г.
ВЛАДИМИР ГУБАЙЛОВСКИЙ: НАУКА БУДУЩЕГО.
«Новый Мир», № 1 за 2011 г.
ВЛАДИМИР ГУБАЙЛОВСКИЙ: НАУКА БУДУЩЕГО.
«Новый Мир», № 3 за 2011 г.
ВЛАДИМИР ГУБАЙЛОВСКИЙ: НАУКА БУДУЩЕГО.
«Новый Мир», № 5 за 2011 г.
ВЛАДИМИР ГУБАЙЛОВСКИЙ: НАУКА БУДУЩЕГО.
«Новый Мир», № 7 за 2011 г.
ВЛАДИМИР ГУБАЙЛОВСКИЙ: НАУКА БУДУЩЕГО.
«Новый Мир», № 9 за 2011 г.
ВЛАДИМИР ГУБАЙЛОВСКИЙ: НАУКА БУДУЩЕГО.
«Новый Мир», № 11 за 2011 г.
ВЛАДИМИР ГУБАЙЛОВСКИЙ: НАУКА БУДУЩЕГО.

Нарсиль

Нарсиль был выкован в Первую Эпоху Тельхаром, самым известным из гномьих кузнецов Ногрода в Синих Горах. Клинок сиял светом Солнца и Луны.

Ничего не известно о первоначальном владельце меча и о его предыстории. Нарсиль стал мечом Элендиля, который спасся при затоплении Нуменора и основал Королевства Гондор и Арнор в Средиземье. Элендиль владел Нарсилем во время Войны Последнего Союза, меч вселял страх в войска Саурона.

В конце войны, в 3441 году Второй Эпохи, Саурон, покинув Барад-дур, сразился с Элендилем и Гиль-галадом. Оба военачальника Последнего Союза погибли, но и Саурон был повержен. Когда Элендиль пал, клинок Нарсиля сломался примерно в футе от рукояти, и свет его угас. Сын Элендиля Исильдур подобрал рукоять Нарсиля и обломком меча срезал с руки Саурона Единое Кольцо, после чего дух Тёмного Властелина покинул тело и скрывался много лет.

Исильдур сохранил Кольцо и обломки Нарсиля. Близ Ирисной Низины во 2 году Третьей Эпохи Исильдур и его люди подверглись нападению орков. Исильдур поручил обломки Нарсиля своему оруженосцу Охтару и приказал сохранить их любой ценой. Охтар и его спутник скрылись, а Исильдур и все остальные, кроме одного воина, погибли.

The Goddess Cult

The Goddess Cult

Свастика

Mosaic, called the Mosaic Shield because of its circular design. Site and museum of Saint-Romain-en-Gal, Vienna, 2nd century.

 Geometric roman mosaic in roman villae of La Olmeda, Pedrosa de la Vega (Palencia, Castile and León).

 Etruscan pendant with swastika

суббота, 16 ноября 2013 г.

Для чего травма?

Это удивительно насколько мы зациклены на собственных ранах. Психология постоянно говорит о травмах, она изобрела травматическую теорию невроза и пост-травматическое стрессовое расстройство. Почему психология отправляется назад к травмированному ребенку, и почему самой психике нужен этот взгляд в прошлое?

Похоже, что душа обладает собственной памятью, захороненной в её психическом теле, и потому она знает, что у неё есть или же она сама является телом. Чувство боли ощущается в физическом теле, психическая боль ощущается в психическом теле. Мы всегда подчинены  боли, и потому события избиений, изнасилований, детских травм принуждают нас к собственной субъективности. Эти события в нашей памяти выглядят реальней любых других событий жизни, потому что они несут в себе силу субъективной реальности.

Если рассматривать детские травмы согласно перспективе алхимии, и даже согласно перспективе "алхимической соли", тогда эти события могут быть инициациями в чувство бытия “собой” с собственным субъективным восприятием. Мы стараемся зафиксировать в себе то, что было совершено и кто это совершил - возмущение и месть. Но психологически важно то, что_произошло: потрясение, кровь, предательство. Подобно пеплу, которым натирают раны во время ритуалов инициации, чтобы очистить и ранить, так и душа отмечена её травмами. Соль до сих пор связана с телом в баптизме, её все еще едят на иудейскую пасху ради ритуального воспоминания травмы. Травма - это соляная шахта, определенное место для рефлексии о природе и ценности собственного существования. В этой шахте возникает память и осознание собственной личной истории. Травматические события инициируют душу в её телесность, осознание ею себя как уязвимого чувствующего субъекта.

(с) Джеймс Хиллман “Алхимическая Психология”

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Модерн - это то, что у нас принято называть Новое время (с его рационализмом и сциентизмом).

Тойнби современность с 1917 г. и назвал Постмодерном, потому что в политику влились иррациональные составляющие европейского духа (их анализировали Ницше и Шпенглер).

Модернизм - это экстремистское отрицание мира Модерна (его оружие - бомба, а апофеоз - коммунизм и нацизм),
а постмодернизм - это не-экстремистское отрицание все того же Модерна (его оружие - ирония, сарказм, стёб).

Оба отрицания имеют исток в романтизме (часто модернизм называют неоромантизмом).

Путать модерн с модернизмом и Постмодерн с постмодернизмом нельзя.

Также следует учесть, что в искусстве модернизма среди группы стилей есть и "модерн" (главным образом в дизайне и архитектуре), но его нельзя отождествлять с Модерном.

(с) Олег Гуцуляк

Вчення Ф. Ніцше про "Вічне Повернення"

Ф. Ніцше шукав елементи того, що допомагало б подолати те внутрішнє страждання, котре відчував від спілкування зі світом. Філософ занурився у дух грецького мистецтва, і йому здавалося, що греки повною мірою відчували всю трагічність буття. Людині потрібно, вважав Ніцше, прагнути вгору, у світ, який може підняти її над стражданням буття. На думку філософа, людина у повноті свого існування повинна знайти або породити із себе щось, що вивищує її над реальним існуванням (екзистенцією). Людині суджено стати надлюдиною.

Ніцше здавалося неможливим, щоб людське життя саме себе вичерпувало. Тоді у нього виник здогад, що те життя, яке людина проживає, не єдине. Вона повинна повертатися. Так народилося усвідомлення недостатності одного земного життя. Він проголосив теорію "вічного повернення".

Для Ніцше ідея Вічного Повернення означувала повторення кожного життєвого явища, кожної події: через необмежену, несподівану й несповідиму кількість епох хтось, схожий на нього, також сидячи у затінку пірамідальної скелі, знайде ту ж саму ідею. І це відбудеться незчисленну кількість разів. Й ще раз таку ж незліченну кількість... "Протягом одного людського життя спочатку одна людина, потім багато хто, потім усі будуть захоплені наймогутнішою ідеєю - ідеєю Вічного Повернення всіх речей. Для людства це буде Година Великого Полудня".

Ученый доказал реальность существования загробной жизни

Ученый утверждает, что он имеет доказательства существования загробной жизни, и оно лежит в квантовой физике.

Профессор Роберт Ланц из Америки утверждает, что его доказательство лежит в квантовой физике. Согласно теории биоцентризма, смерть, как мы ее понимаем, - это иллюзия, созданная нашим сознанием, пишет Federal Post со ссылкой на сайт ученого.

"Мы считаем, что жизнь заключается в активности углерода и молекул. Пока они активны, мы живем, а затем - гнием в земле", - заявил ученый на своем сайте.

Ланц из медицинской школы Университета Северной Каролины утверждает, что люди верят в смерть, потому что этому их учат, или потому что человеческое сознание ассоциирует жизнь с работой внутренних органов. Его теория биоцентризма, однако, объясняет, что смерть может быть не тем, что человек привык понимать под этим термином.

Биоцентризм классифицируется как теория всего и происходит от греческого "центр жизни". Профессор предполагает, что жизнь и биология занимают центральное место в реальности, и что жизнь творит Вселенную, а не наоборот. Это в свою очередь значит, что сознание человека определяет форму и размер объектов во Вселенной.
Ланц использует пример того, как мы воспринимаем мир вокруг нас. Человек видит небо и называет цвет, который видит, но если клетки в его мозгу изменятся, то он будет воспринимать небо не голубым, а зеленым или красным.

"Итог: Все, что вы видите, не может существовать без вашего сознания, - объясняет Ланц. – Смысл мироздания в нашем сознании".

Рассмотрение Вселенной с точки зрения теории биоцентризма также означает, что пространство и время являются "простыми инструментами нашего ума". Как только человечество примет эту теорию, то станет очевидно, что смерть не существует.

Кроме того, физики-теоретики полагают, что есть бесконечное число Вселенных с различными вариациями людей и ситуаций, происходящих одновременно. Ланц добавил, что все, что может случиться, происходит в какой-то момент между этими Вселенными, а это значит, что смерть не может существовать как таковая. По мнению Ланца, жизнь человека похожа на многолетний цветок, который возвращается, чтобы цвести в мультивселенной.

пятница, 15 ноября 2013 г.

Стивен Эдред Флауэрз: Идея цельной культуры: модель восстания против современного мира


I. Введение 

Наша культура больна. Веками она подвергалась разрушению. Её составные части постепенно разъединялись и обособлялись от своих естественных, жизненных корней. Подобное разрушение культуры можно исправить, привести в первозданный вид только при помощи соединения, или воссоединения.
В слове "культура" есть что-то, что слегка раздражало меня на протяжении лет. Кажется, люди используют его неясно и двусмысленно. Когда я начал преподавать мировую литературу в переводе в Техасском университете осенью 1984 года, я занялся более обстоятельным исследованием понятия "культура", с намерением использовать найденное в моих лекциях. Итогом стало открытие "культурной решётки" (culture grid). Культура состоит не менее чем из четырёх различных категорий, каждая из которых существенна для идеи культуры в целом, и ни одной из них нельзя пренебрегать при попытке описать её во всей полноте. Эти четыре категории являются следующими: этническая культура, духовная культура, вещественная культура и языковая культура. В самых последних обсуждениях этих культурных категорий ударение делалось на само существование четырёх категорий и необходимость каждой из них для описания целого.

среда, 13 ноября 2013 г.

Подлинная сущность феминизма

Западный феминизм - творение мужского сознания (как мы знаем, проповедниками эмансипации были масоны). Это значит, что остается мужская патриархальная модель с подмен ой полов. Западная бизнес-леди - это мужик в юбке. Западный слабый мужской пол - это гомосексуалисты, или юзеры славянок, таек, негритянок и прочих "традиционных баб".

Пока этот карнавальный постмодерн будет продолжаться во власти, будет продолжаться и деградация. Образование сегодня ничему не учит. СМИ ничего не сообщают. Супермаркеты торгуют ГМО и химикатами под видом еды. Политика играет скучный спектакль перед экономикой.

Налицо полный упадок патриархального общества. Вся надежда на женщин. Что они построят настоящее горизонтальное общество, с соответствующими ценностями.

 (с) Максим Борозенец, 2013


вторник, 12 ноября 2013 г.

Внутренний круг

Внутри этого круга живёт примерно столько же людей, сколько снаружи. И Вьетнам расположен в его середине.

Елена Герасимова: Ужас и восторг последнего евангелиста

На мой взгляд, ключевыми для понимания Ницше являются эти его слова, сказанные о книге «Так говорил Заратустра»: «Я внес в нее все то, что передумал, что выстрадал и на что надеялся, и притом так, что жизнь моя иногда кажется мне теперь оправданной. А иногда мне бывает стыдно за себя: ведь, написав эту книгу, я занес руку, чтобы стяжать высочайшие венцы, какие раздает человечество». (Курсив мой, – Е.Г.)

В чем, собственно, заключается радикальное отличие его жертвенности от жертвенности Бруно, Сократа, наконец, Христа?.. В том, что у этих последних был выбор (понятно, что это весьма специфический выбор, близкий к ситуации, когда выбора нет, и, тем не менее…), у Ницше же никакого выбора не было. То есть – и здесь вряд ли нужны какие-то оговорки – они сами были субъектами своего жертвоприношения, это было почетное жертвование жизнью ради идеи; а он был объектом действия слепых сил судьбы, иначе говоря, жертвой анонимного насилия, и в этой жертвенности, мягко говоря, не было ничего доблестного. Первые – прожили нормальную, полноценную жизнь и, да, трагически, но более-менее быстро, умерли каждый на своей голгофе, а Ницше на голгофе жил, его страдание, несопоставимое с муками Бруно, Сократа и даже Христа, длилось не несколько минут, часов, дней или лет, а 2-3 десятилетия.

Короче говоря, в его случае речь идет о судьбе, которую «должно, но невозможно» принять. Отсюда – его неизбежный рессентимент, отсюда – обостренная необходимость его преодоления, отсюда – потребность в совершении творческого подвига, которым были бы оправданы все эти невыносимые муки, и, наконец, отсюда – упоительный восторг от победы (вполне, на мой взгляд, правомерный). Конечно, не будь он безумцем, он бы излил свое восхищение тем, на что способен сподвигнуться человек в его лице, в несколько иной риторике, и это никого бы не смущало и не коробило. Но – увы!..

В общем, судьба сделала Ницше всего лишь своей «жертвой», а он всю жизнь боролся за то, чтобы самому быть Жертвой. То есть, он не просто отдал жизнь за свои убеждения, он из заведомо «пущенной в расход» жизни сделал нечто бессмертное, из тотальной нехватки, таки да, – неисчерпаемый избыток. Так что, и в этом я, пожалуй, соглашусь с Петером Слоттердайком, вся жизнь и творчество Ницше – это действительно новое евангелие или даже Евангелие евангелия.

воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Две традиции и два традиционализма

Сегодня мы наблюдаем все более широкое распространение путаницы и подмены понятий среди русских патриотов, имперцев и традиционалистов. Размытию подвергается само ключевое, краеугольное понятие «традиционализма». Мы ставим себе задачу прояснить наши понятия, отчистить их от профанации и плевел иносмыслов.

Традиционализм – это философское направление, возникшее в начале XX века в Европе, связанное с такими именами как: Рене Генон, Юлиус Эвола, Титус Буркхардт, Мирча Элиаде и др.
Традиционализм не является религией, ни новой, ни старой. Это мировоззрение и философия, которая опирается на следующие принципы:
1) Представление о единой Примордиальной Традиции как о Древе и общем корне всех частных этнических традиций (с малой буквы) и религий. Иначе говоря, в своей эзотерической (внутренней, сокрытой) части все традиции и религии мира, согласно народной культуре, выражают единый Принцип. Постижение эзотерического знания осуществляется через цепь посвящений. Само слово «традиция» восходит к латинскому «tradere» - «передавать», то есть речь идет о непосредственной передачи инициации (посвящения).
2) Утверждение о том, что реальность метафизической Традиции, трансцендентного уровня бытия, является доминирующей по отношению к современному профанному и вырожденческому миру. Индивидуальная и общественная жизнь, само общество и государство должны выстраиваться в четком согласии с сакральным порядком, Божьим замыслом.
3) Утверждение о том, что сегодня в эпоху Современности – Модерна, цепь передачи порвана, Традиция умерщвлена секулярной позитивистской наукой, профанирована проходимцами, сведшими её до развлечения светского общества; сведена до «обычая» и «привычки». Иначе, сегодня мы живем в анти-Традиционное время, которое основоположники философии традиционализма справедливо называли Железным Веком или Кали-Югой. Если ранее европейские общества жили согласно своим народным традициями, в лоне Церкви и т.д., то есть находились в традиции – в цепи передачи Вечной Мудрости от времен будь то Адама, или Золотого Века, то в эпоху современности цепь порвана. И в эту эпоху появляется традиционализм.

суббота, 9 ноября 2013 г.

Создайте свою систему "знаков"


Многие задаются вопросом: что считать для себя знаком, а что нет? Как научиться их различать и понимать их значение? 

Дело в том, что тонкий мир подает знаки сознанию человека через его подсознание, основываясь на системе интерпретации именно этого человека. Как вы понимаете, эти интерпретации могут быть совершенно разными. И если вы совсем запутались и не знаете, как отыскать свой знак, так я скажу свое скромное мнение: знаки можно научиться создавать для себя. Да, лично для себя. Сейчас мы не про приметы говорим, а про знаки, которые передают нам информацию "сверху".

Как?

Например.

пятница, 8 ноября 2013 г.

Periods


Новая карта Земли: когда растают все ледники Европу смоет

Геологи не перестают прогнозировать возможные последствия глобального потепления. Авторы журнала National Geographic задались вопросом, что будет с Землей, если под действием высоких температур весь лед, который сегодня есть на планете, растает?

Они просчитали все возможные последствия и создали интерактивную карту, на которой наглядно показали сценарии развития событий для каждого из континентов, пишет NEWSru.com.

Во-первых, в случае таяния льдов, по словам ученых, уровень моря на Земле поднимется приблизительно на 65 метров. В результате средняя температура на планете вырастет с 14 до 26 градусов.

В Северной Америке в воду погрузится все Атлантическое побережье США, включая Флориду и берег Мексиканского залива. Под водой окажется также большая часть Калифорнии.

четверг, 7 ноября 2013 г.

Протоиерей Андрей Ткачев: О совести, страхе и любви Божьей


У евреев не было слова «совесть». Сама совесть была. Без нее нельзя. Но слова не было. Все оттенки моральных состояний традиционно выражались вариациями на тему «страха Божия». Язычники же, не имевшие таких емких словосочетаний, связанных с Единым, искали свои адекватные термины.

И в греческом, и в русском, и в английском, и еще, вероятно, во многих языках это слово сконструировано одинаково. В нем заключена идея со-присутствия, со-существования. Есть некий голос во мне, который, в сущности, не мой. Звуча во мне, но частью меня не являясь, этот голос реагирует на события, совершаемые в моральной области. Он неподкупен, этот голос. Случись что-либо не по его воле – и он тут же начинает звучать. Причем заставить его замолчать не в силах человека. Этот голос способен казнить и мучить, он способен утешать и дарить внутреннее блаженство, иногда – посреди физических мук. «Голосом Бога» стали называть этот голос бывшие язычники, познавшие Бога. И даже отказавшиеся от Бога бывшие христиане (хоть плач, хоть смейся) называли его «внутренним комиссаром» (Фурманов, например).

Мы чувства скрываем под «никами ...

Мы чувства скрываем под «никами»
А взгляды под «аватарками»
Душа разрывается криками.
Судьба вся натыкана знаками.

Мы все до безумия схожи…
Хоть разные роли играем…
И в страхе мурашки по коже.
В любимых души мы не чаем…

Но только в реальном мире…
Мы нас, настоящих, прячем
Ведь чувства-мишени в тире..
Мы сильные… мы не плачем…

Забьюсь в виртуальную норку.
И буду менять свои лики…
Сегодня- я Максим Горький.
А завтра принцесса-Кики.

(с) Снежана Аэндо

вторник, 5 ноября 2013 г.

Будушее Общество Потребления и нереальность Мира Полудня

"... Если коротко: наиболее вероятное будущее человечества – Общество Потребления, описанное в «Хищных вещах века» и наблюдаемое сейчас «простым глазом» на территории трети современных государств. Курс на такое Общество, видимо, совпадает с той самой «равнодействующей миллионов воль», которая определяет ход истории и управляется Законом Халявы, – стремлением человеческой особи получать максимум благ ценой минимума усилий.

Общество, которое Вы называете коммунизмом, а мы – Миром Полудня, может возникнуть лишь при одном чрезвычайно важном условии: будет сформулирована и внедрена Высокая Система Воспитания, способная формировать Человека Воспитанного, – личность, главным наслаждением которой в жизни станет успешный творческий труд. Мир Полудня теоретически возможен. Люди названного типа – не есть что-то фантастическое, они жили среди нас всегда, а сегодня очень часто объединены в творческие группы, решающие серьезные задачи, – это островки Светлого Будущего, и дело теперь за малым: научиться увеличивать число таких людей и число таких «островков», пока они не сольются в единый континент.

А вот это, как раз, представляется маловероятным. Ни Высокая Система Воспитания, ни Человек Воспитанный никому сегодня не нужны, – ни каким-либо социальным группам, ни партиям, ни религиям. Всех вполне удовлетворяет нынешний Человек Умелый, Потребляющий".

(c) Борис Стругацкий,
http://rusf.ru/abs/int.htm

воскресенье, 3 ноября 2013 г.

О Смерти и Знаке Бога

"...Тот, кто хочет чуда, хочет убежать. Только тот, который познает самого себя как часть закона, создает порядок и ценности, которые больше, жестче, честнее и более возвышены, чем даже самые набожные желания и молитвы".

(с) Курт Эггерс "О мужественной жизни и смелой смерти"

"... Я думаю, что в философском смысле Смерть – это единственная реальность, которая напоминает нам о Боге и которая делает Бога не абстракцией, и не предметом, так сказать, бессильного упования, а неким внедренным внутрь нас фактом. Присутствие внутри нас Смерти как некоего конца, как некоего ограничения бесконечной Жизни – это знак Бога".

(с) Познер. Интервью с Гейдаром Джемалем [14.10.2013] (45.41 – 46.29) // http://www.youtube.com/watch?v=KSiDC0wdVtg

Михаил Шерман: Эволюция не по Дарвину

Профессор М. Шерман возглавляет лабораторию генетики в Медицинской Школе Бостонского Университета (Department of Biochemistry; Boston University Medical School). Англоязычный оригинал этой статьи – «Universal Genome in the Origin of Metazoa» – был опубликован в 2007 году в «Cell Cycle» – ведущем научном журнале по клеточной биологии, а предлагаемый вариант является ее авторской русскоязычной версией – докладом, сделанным Шерманом в том же году в Москве в присутствии авторитетных российских биологов и профессоров МГУ. В 2008 году «Faculty Of 1000 Biology» – ведущий мировой эксперт по важнейшим открытиям в биологии, включил статью Шермана «Universal Genome in the Origin of Metazoa» в список самых важных статей года.

Предисловие

Проблема развития жизни на Земле является одной из весьма существенных проблем современной науки. После того как в 1859 г. Дарвин предложил свою идею эволюционного развития, ученое сообщество в целом приняло ее. Однако, хотя прошло уже почти 150 лет,  эта теория не смогла дать объяснения многим биологическим  явлениям.

Споры вокруг теории Дарвина осложняются тем, что вопрос о развитии жизни играет весьма большую идеологическую роль. Идеологическая же проблема в том, что в сознании общества единственной альтернативой дарвинизму представляется креационизм. Классический же креационизм настаивает на необходимости буквального понимания картины происхождения мира, представленной в Библейском тексте. Приверженцы этой идеи, настаивают на том, что возраст Земли составляет 6 тыс. лет, а не 4,5 млрд., как утверждает современная наука. Такой «классический креационизм» имеет два существенных изъяна: во-первых, он не дает никакую развернутую научную картину, которая, даже теоретически, могла бы быть хоть как-то поддержана или опровергнута результатами исследований; и, во-вторых, его обычно провозглашали представители религиозного истеблишмента, недостаточно сведущие в науке, – что облегчало сторонникам эволюции возможность отвергать ее.
Однако нам кажется, что суть спора не в том, сколько лет существует Земля и была ли эволюция. Вопрос на самом деле в том, каковы могут быть механизмы  этой возможной эволюции и  действительно ли эволюционная наука противоречит религиозному пониманию мира, – или же, наоборот, религиозное и научное понимание органично дополняют друг друга?

суббота, 2 ноября 2013 г.

Хшнаотра Ахурахэ Маздао!

Хшнаотра Ахурахэ Маздао!

В день Ардибехешт месяца Абан (19.10.13) в Москве при сотрудничестве с организацией "Бозорг Базгашт" была проведена церемония посвящения в Зороастрийскую Веру - Седре Пуши\Навджот.

Церемония была осуществлена под руководством традиционного иранского мобеда Камрана Джамшиди.

Седре Пуши прошло 9 человек из России и Таджикистана.

В ходе процесса Камран Джамшиди прочел лекцию на тему "Основы Вероучения", провел ряд наставительных бесед и ответил на вопросы.

А завершилась церемония дружеским банкетом, где поздравляли новых бехдинов, обсуждали насущные вопросы и просто в доброй атмосфере беседовали.

На Седре Пуши присутствовали представители таджикской зороастрийской общины Новосибирска, гости из Ирана и Европы.


пятница, 1 ноября 2013 г.

Овладение Временем

Советский философ, математик В.Н. Муравьев (1885-1932) в работе «Овладение временем как основная задача организации труда» (1924 г.) призывал:

«... радикально вмешаться в стихийное движение Вселенной и всеми её силами свершить высший акт Богосаможертвоприношения и сопрячь Конечную Точку Омега с Начальной Точкой Альфа в Круге Времени как Вечного Возвращения к Самому Себе и конечностью смерти попрать бесконечность бессмертия и сотворить Тысячелетнее Царство первых шести дней творения, когда «мир был юн» и Бог-Творец каждый день восклицал «как хорошо!»...»

Елена Семеняка: «Новая метафизика» или «вечное возвращение»?: Философия истории консервативной революции

Напряжение между мифологическим (языческим) и эсхатологическим вектором изначально заложено в философии истории консервативной революции. 

«Вечное возвращение того же самого» (die ewige Wiederkehr des Gleichen) – ницшеанская метафора, предложенная автором первого академического исследования по консервативной революции Армином Молером в качестве общего знаменателя разнородных течений в её составе, практически сразу же была оспорена иными авторами, приметившими свойственный ей эсхатологизм и «апокалиптическую атмосферу», что также послужило аргументом против однозначной антимодернистской направленности консервативной революции [8, 163–164]. До сих пор ведутся споры о том, стоит ли понимать эволианское «возвращение к истоку», отождествлённое им с «революцией» как производным от лат. re-volvere [11, с. 7], в качестве циклического обновления или выхода на принципиально новый и ранее неведомый уровень, являющегося более распространённой ассоциацией со словом «революция».

Вращение планет вокруг Солнца, циклическая смена времён года, само «вечное возвращение» как возвращение «того самого» не может не наталкивать на мысль о том, мы имеем дело с блужданием по кругу «дурной бесконечности» – позиция, приписанная традиционным («жреческим») культурам известным исламским философом Гейдаром Джемалем, прежде всего в «Революции пророков».
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...