"Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.), "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"), "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

понедельник, 17 марта 2014 г.

Артём Мелконян: Интегральная сущность масонства

Феномен прогресса масонской традиции таится в тенденции интеграции. И в чем же заключается уникальность интеграции, именно в спектре масонства? Скажем, от политических или культурных форм интеграции общества.

Сам французский термин "интеграл"(лат. integer - целый) подразумевает цельность, целую величину рассматриваемую как сумму своих бесконечных малых частей. Если проследить за историческими событиями в мире, особенно в Европе, в период возникновения масонства (в эпоху Просвещения), когда в Англии, вместе со всеобщей религиозно-культурной реформаторской идеологией, с новыми мистическими импульсами, начинается дифференциация общества в целом, когда крестьянское сословие в рамках консолидации напрямую угрожает уничтожением многовековые институты аристократии и военному сословию, расшатает трон и власть одновременно в нескольких странах в Европе, тогда возникает реальная потребность нового внутреннего механизма интеграции общества, возможно изначально учитывая ожидающуюся перспективу, демонтажа общественного строя, сначала в континентальной Европе (начиная с Франции), затем и по всему миру (в Америке и в России). Итак, если розенкрейцеровский вектор начинает дифференцировать (расчленять) общество с помощью алхимистических каббалистических технологии, то масонство явно играет роль интегрирующего механизма в обществе, как в плане культуры, так и политически. В разные периоды в своем становлении масонство дает обществу разных дельцов и талантов в разных сферах деятельности, от зависимости актуальности тех или иных проблем в социуме, как политических деятелей, так и культурных.

Суть этого механизма интеграции масонства состоит в присутствии трех совершенно разных направлении в масонских ритуалах:

Строительно-ремесленнический вектор (народный-созидательный);

Рыцарско-военный вектор (аристократический-эмоциональный) и

Мистико-алхимический вектор (священнический королевский-управленческий вектор),

включая в свои ритуальные церемонии все инструментарии из трех субстанции бытия: орудия труда (Тело), борьбы (Эмоции) и интеллекта (Разум).

Розенкрейцерский вектор конечно важную роль играет в организации масонства, еще в самом начале возникновения Ордена в Англии. Два важные розенкрецеровские символы в масонстве трансформируются на новых началах: роза - в геометрическую фигуру Пентаграмму (символ посвященного совершенного человека контролирующего свои 5 органов чувств), крест - в квадрат (структура Ложи с 4 ориентирами Света). Но в самом масонстве розенкрейцерство занимает только нишу алхимико-эзотерическую спекулятивную, как теоретический импульс для Великого Делания (Королевского Искусства).

В масонстве имеются, как выше мы уже знаем еще два вектора: рыцарско-мещанские.

То есть, масонство кардинальным образом начинает интегрировать внутри себя три сословия из общества, как бы фильтруя социум, отказывая только рабам и криминальным элементам как вирусам и внутренним вредителям в любом обществе.

Если при эволюции социума естественным образом развивающаяся цивилизация интегрировала в Древнем мире 4 фундаментальных каст в обществе, то масоны впервые в мировой истории как духовно-социальная глобальная организация (аналог древнеегипетских жрецов) отвергает четвертое низшее сословие рабов, первыми в мире начиная бороться против этой касты, юридически доведя до полного уничтожения этого статуса в мире, преследуя всякую идею бесправия. Если древнегреческая Демократия могла состоятся только на базе труда рабов военнопленных, то в современном обществе масонство, в ускоренных темпах создавая демократический институт со всеми законами для баланса в обществе, параллельно стимулирует индустриально-техническое развитие, образуя новое сословие - Буржуазию взамен исчезающего из мировой сцены сословия рабов. Рабская алчность и невежественная жадность трансмутируют в умах вольных обеспеченных плебеев, интегрируя общество вокруг оси нового сословия, Буржуазии.

Но эти новоиспеченные буржуи (новые плебейские олигархи), вооружаясь новыми инструментами власти и искусственного становления, начинают под себя трансмутировать весь цивилизованный мир, и доводят этот процесс интеграции до критического периода коллапса в прогрессе - в 20 веке, до эпохи геополитического империализма транснациональных корпораций, до апогея возвышения человеческих личностей без учета на их какие либо классические достоинства и честность, без эталонов на мораль и духовность.

Этот геополитический феномен является новаторством в человеческой цивилизации, продуктом масонской интеграции. Своего рода переходный этап при реабилитации рабов, через трансформацию их сущности на буржуев, сохраняя в них только основные инстинкты невежества и алчности, при этом компенсируя в их жизни все невзгоды и страдания рабов, на роскошь и всевозможные блага полученные без особых заслуг, ни перед Богом, ни перед обществом в целом.

Но главная опасность в этом феномене - инерция, заразительные аффекты воздействия на общество стереотипами паразитизма и аморальности, с амбициозными идеями атеизма и полного игнорирования духовной сферы в жизни, Бога.

(c) Артём Мелконян

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...