"Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

пятница, 11 апреля 2014 г.

Адинатх Махакалбхайрав Джайадхар: Специфика бога Бхайравы и богини Кали

На первоначальных этапах следования обожествляющему пути бхайрава тантр, йамала тантр и каула тантр человек уделяет практике постижения и практике деяния два-три часа в сутки. Предполагается, что постепенно количество суточных часов проведенных вне практики — будет уменьшаться. А количество часов проведенных в практике пути самообожествляющей трансформации — увеличиваться.

Традиция каула тантр, бхайрава тантр и йамала тантр содержит в себе доктрину о тотальности практики самообожествления. Согласно этой доктрине, необходимо сделать практикой всю свою жизнь. Включая такие элементы жизни как питание, размножение, охота, защита, дефекация, сон, развлечение. В частности, знаменитые ритуалы «пяти М» и рактабали помимо всего прочего призваны одухотворить то, что воспринимается как обыденное и имеющее в себе потенцию приковывать человека к сансаре, удерживая его на одном месте или даже опуская еще ниже. Помимо этих ритуалов, существует немало других элементов садханы, практика которой должна стать образом жизни адепта.


Все пути бхайрава тантр, каула тантр и йамала тантр ведут к универсальной цели. Ее называют Изначальная Реальность, Махагахвара, Брахман, Божественность. Она является универсальной природой всего во вселенной. При этом, Божественность проявляется как пантеон божеств — единых по сути и различных по специфике самопроявления. Разные пути связанны с разными божествами. Каждая тропа исходит из сердца тех или иных божеств. Каждая пара тантрических божеств порождает живых существ того или иного вида.
Человеческие существа отличаются друг от друга своими качествами. В силу доминирования в разных людях разных способов восприятия, они делятся на дигиталов, визуалов, аудиалов и кинестетиков. В силу разных акцентуаций личности, люди делятся на гипертимных, застревающих, эмотивных, педантичных, тревожных, циклотивных, демонстративных, возбудимых, дистимических, экзальтированных. В силу разных мощностей сознания и разных по величине сфер персональной ответственности, люди делятся на брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр.

Так как люди отличаются друг от друга своими психофизическими качествами, то для разных людей существуют разные пути самообожествления, которые исходят от разных божеств, являющихся идеальными матрицами и первопредками людей того или другого психофизического типа. Таким образом разные пути самообожествления – это знания об образе жизни и практики, который ведет к обретению счастья, гармонии и удовлетворения с помощью наиболее результативных и гармоничных методов, соответствующих тому или иному типу людей. Знания эти открываются людям через посыл прямого внеконцептуального или концептуального откровения, через метафизику, через философию, через практические доктрины, через символизм, через мифологию, через падхати.

Божества Бхайрава и Кали манифестируют из своего сердца те пути, которые предназначены тем, кто является их родичем. И они совершенно не предназначены для тех, у кого нет достаточно прямого родства с Кали и Бхайравой.

Различные божества и их пути имеют в себе как нечто объединяющее, так и нечто, что отличает их от других божеств и путей. Все божества едины в своей божественности: все они суть брахман и все они свободны от омрачений и кармических зависимостей. Теперь поговорим об особенностях разных божеств на примере Кали и Бхайравы.

Во-первых, Бхайрава и Кали являются божествами, которые породили самые наиболее могущественные и высокоэффективные способы самообожествления. Это установленный и неоспоримый факт.

Во вторых, Кали и Бхайрава являются наиболее древними на планете божествами, известными людям. Культ Кали идет к нам из каменного века и происходит из культа Великой Матери. Бхайрава является ее супругом — Великим Отцом. Отличительной чертой наиболее древнейших божеств является их интегральность и амбивалентность. В них соединяется небо и земля, тьма и свет, день и ночь, духовное и физическое, божественное и звериное. Для разных людей при разных обстоятельствах Кали и Бхайрава могут проявиться как силы добра, дарующие великие блага, или же как разрушительные силы зла. Соответственно, все это отражается на специфике доктрин и методов пути этой божественной пары.

В-третьих, Бхайраве и Кали, как и их путям, присуща трансгрессия. Трансгрессия, трансгресс (греч. trans — сквозь, через; gress — движение) — буквально означает «выход за пределы», то есть — некое преступление через некую грань, черту. Все три основных священных мифа о Бхайраве — предельно трансгрессивны. В них Бхайрава преступает через основополагающие принципы господствующей религии, морали и законодательства. Кали является его неразлучной шакти. Примордиальная пара идет этим путем через жизнь и смерть и ведет за собой свой священный род.

Согласно природе и логике, пути Бхайравы и Кали должны включать в себя наиболее мудрые и хитроумные доктрины, мощнейшие методы достижения цели. Они должны быть предельно естественными, природными. Они должны быть тотальными, одухотворять все, включая уровень минералов. Они должны быть трансгрессивными — то есть не ограниченными господствующей эстетикой, моралью, религией и законодательством.

Все, что было сказано об особенностях проявлений Бхайравы и Кали, о специфических характеристиках их путей — относится и к специфике породы тех людей, которые рождены этой божественной парой для следования этими путями к высшей цели.

Бхайрава и Кали являют собой архетип идеального виры и идеальной капалешвари — идеального бхайравайтского мужчины и идеальной бхайравайтской женщины.

Мышление древних людей отличалось от мышления людей современных. В своем сознании древние не так радикально выделяли себя из окружающей природы. Мыслили они не абстрактными категориями, согласно законам формальной логики. Они мыслили ассоциативными цепочками, состоящими из ярких образов, позволяющих прочувствовать то, о чем повествуется. То есть, в древнейшие времена существовал культ Великой Матери и ее супруга, существовало палеолитическое учение о поддержании и усилении гармонии, исходившее от Матери и Отца. Учение передавалось с помощью прямого введения в ряд истин и состояний, с помощью символических образов и мифов. Постепенно, по мере вычленения человечества из дикой природы, система обрастала новыми символами, новыми методами и философией. Шли века, и однажды эта традиция обогатилась величайшей философско-метафизической системой пара-адвайта. Поскольку символизм и мифология предшествуют философии, отдадим им должное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...