"Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

суббота, 7 июня 2014 г.

Путь середины

Будда критикует как отрицание мира - нигилизм, так и признание существования - этернализм. это два возможных варианта без промежуточных состояний и середины. Поэтому постулируемый Буддой путь середины - отрицание и того и того как концепций, т.е. все то же отрицание - нигилизм.

Люди — всего лишь отчаявшиеся сироты, затерявшиеся в пучинах сансары из-за собственного неверия. Но священное молоко твоей беззаветной любви, о великий Будда, питает их и придает им силы. Тот, кто искренне желает делиться с другими мудростью священного писания, избегает замысловатых слов и поэт ических символов. Чистота духовного пути передается простыми словами, доступными для понимания мирян. В этом и заключается высочайшая мудрость бодхисаттв.

Блистательный светоч мудрости,
овладевший силой Дхармы,
Патрул Ринпоче, джигме Чокьи Вангпо.

Согласно учению Махаяны, все живые существа обладают природой Будды и равным ему духовным потенциалом, независимо от того, кто они — нигилисты, этерналисты или буддисты. Задача этой книги — помочь людям открыть свою душу Будде и отказаться от приобретенных в прошлых жизнях нигилистических установок. В ней с самыми добрыми и искренними намерениями говорится, к чему может привести пренебрежение духовными истинами. Однако она может показаться излишне назидательной тем) кто упорно держится за свои кармические антидуховные предубеждения.
Буддисты всегда подвергали анализу доктрины нигилизма и этернализма, дабы более доходчиво представить философский аспект своего учения и направить людей на путь духовного просветления. для тех из вас, кто стремится практиковать буддизм, важно определить и проанализировать нигилистические тенденции своего ума) дабы вы могли с полной ясностью осознать их бессмысленность. В неверии и отрицании нет никакого толку. Вместо того чтобы без всякой пользы отстаивать нигилистические взгляды, лучше попытайтесь познать в себе природу будды и позвольте мудрости расцвести в ваших душах.
деяния великих мудрецов древности вошли в легенды, которые мы можем использовать в качестве образцов для подражания. Но нигилистические убеждения мешают людям услышать благие слова духовных истин. Некоторым из вас нравится слушать о различных духовных учениях и читать священные книги. Однако, если ваши намерения не чисты, и то и другое будет для вас не более чем интеллект. Этерналист последователь атернализма, учения, основанного на вере во всемогущество богов и высших сущностей.

(с) Трдат Доникян

БУДДИЙСКАЯ ПРИТЧА

Однажды, рано утром, когда Будда вышел на свою утреннюю прогулку, один человек спросил его:

— Существует ли Бог?

Будда секунду посмотрел в глаза человека и сказал:
— Нет, Бога не существует вообще, никогда не было, никогда не будет. Выкинь всю эту чепуху из головы.

Человек был шокирован.
Будду сопровождал Ананда. Он всегда сопровождал Будду.

В середине того же дня пришёл другой человек и спросил:
— Существует ли Бог?

Будда сказал:
— Существует, всегда был, всегда будет. Ищи и найдёшь.

Ананда пришёл в сильное замешательство, так как он помнил ответ, который Будда дал утром, но не имел возможности спросить, потому что вокруг было много народа. И прежде чем он получил возможность спросить, вечером, на заходе солнца, пришёл третий человек.

Будда сидел под деревом, наблюдая закат солнца и прекрасные облака, и человек спросил:
— Существует ли Бог?

Будда просто сделал жест рукой, приглашая человека сесть, а сам закрыл глаза. Человек подчинился ему. Они сидели молча несколько минут, затем человек поднялся. Становилось темно, солнце уже село.

Он коснулся ног Будды и сказал:
— Благодарю тебя за ответ, я очень благодарен тебе. А потом пошёл прочь. Тут Ананда не выдержал.

Когда они остались одни, он сказал:
— Я не смогу уснуть сегодня ночью, если ты не ответишь мне. В один день на один и тот же вопрос ты даёшь три разных ответа. В чём дело? Ты привёл меня в сильное замешательство.

Будда сказал:
— Я отвечал не тебе, почему же ты пришёл в замешательство?

Первый человек был верующим. Он верил в Бога и пришёл не с целью выяснить вопрос, а с целью получить подтверждение. Он был учёным, хорошо знающим Священное Писание. Ему нужен был шок, и я шокировал его, потому что не желаю поддерживать ничьи верования. Все верования ошибочны. Знание — совершенно иная вещь.

Второй человек был атеистом, он не верил в Бога. Он также был учёным и был набит всевозможными идеями, но он был просто противоположностью первого человека. Он хотел, чтобы я поддержал его неверие.

Третий человек был подлинным искателем. Он не искал ответа, он хотел испытать. Он был человеком с большим доверием. Он хотел, чтобы я открыл ему нечто, поэтому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И нечто произошло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...