"Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

суббота, 7 июня 2014 г.

КАК УЗНАТЬ КАРМУ РЕБЕНКА

 Этой техникой успешно пользуются в некоторых районах Индии, по крайней мере, уже 3500 лет. Ее достоинство в простоте определения судьбы и доступности. Это отличный вариант, если у Вас нет достаточных средств, чтобы заказать разбор кармы или гороскоп у хороших специалистов. В данном случае Вы сами можете научиться простым техникам . Суть метода заключается в принципе материального мира "Бинду Брахмайя Ньяйя"- "каждая точка вселенной копирует всю вселенную", а в современной науке - это называют фракталами (если бесконечно дробить фрактал - каждый ее элемент будет подобен всей фигуре целиком) Мы будем использовать проявление этого принципа не в пространстве, а во времени.

Чтобы узнать, как человек проживет свои 100 лет жизни на земле, нужно взять первые 100 дней его жизни после рождения и подробным образом записывать в дневник все, что происходило с ребенком, окружением, самой семьей и тд. Эти 100 дней полностью расскажут Вам о всей его жизни. В данной системе 1 день жизни новорожденного = 1 году жизни в этом воплощении. Пример: 1)Допустим, на 25 день жизни ребенка, отец семейства получил повышение - это значит на 25 году жизни ребенка будет социальный рост признание, успех. 2) На 32 день Отцу выдали зарплату - это означает, что на 32 году у новорожденного будет значительное улучшение благосостояния. 3) На 39 день семье сделали дорогой подарок или отдали долг - по аналогии, ребенок в этом возрасте заметит улучшение своего материального состояния. 4) На 44 день в семье произошла очень сильная ссора - значит в 44 года будет угроза семейной жизни и опасность разлада. 5) На 56 день ребенку было плохо(заболел) и его забрала скорая - значит в на 56 году его поджидает заболевание. Если болел 8 дней и потом полегчало, значит на протяжении 8 лет болезнь будет давать о себе знать и после ослабнет или пропадет. 6) На 60 день семья делает хорошее пожертвование на благие цели от имени ребенка - значит в 60 лет он будет обеспечен , сделает очень полезную деятельность для окружающих или совершит паломничества и тд. Почему Важно записывать именно то, что происходит с родителями и семьей в целом? В таком возрасте ребенок лишен возможности действовать и его карма активно выходит, но через родителей и семью, окружение, обстановку. Можно вычислить и месяц, в котором произойдет событие. Нужно разбить день на 12 частей и, если хорошее событие в семье произошло в конце дня, значит это случиться ближе к концу года и тд. Чем точнее Вы будете вести дневник, тем больше событий сможете определить в жизни ребенка и потом просматривая его в течении жизни ребенка будете находить все эти связи и научитесь определять все закономерности не прибегая к платным консультациям. В трактатах описывается, что сделав комфортным существование ребенка в первые 100 дней существования, не допуская травм, ссор, плохого настроения в семье, Вы очень сильно усиливаете его гороскоп, и свою собственную семейную карму. Дальше по этому дневнику Вы сможете определять тяжелые годы и заранее нейтрализовать плохую карму или усиливать хорошие тенденции.
Также можно делать в каждое свое день рождение: записывать 12 дней, начиная со дня рождения - это будут 12 месяцев предстоящего года. Проверено на опыте, метод работает хорошо.

СУТРА О ЗАКОНЕ КАРМЫ
Так я слышал однажды...
На собрании присутствовали 1250 слушателей. Почтенный Ананда, в благоговении сложил руки и трижды обошел вокруг Будды, поклонился и спросил: «В существующий темный век, когда большая часть людей терпима к несправедливости, непочтительна к Учению Будды, невнимательна к родителям, безнравственна, несчастна и убога, среди них некоторые глухи, некоторые слепы, некоторые немы, некоторые безумны, некоторые не совершенны в других аспектах, и большинство людей приучены к убийству, как мы должны понимать таинственный и фундаментальный принцип или причину, которые привели к этой действительности, и к какому следствию приведет каждое дело, в конечном счете. Почитаемый В Мирах, не объясните ли нам это?»

Почитаемый В Мирах затем ответил:
«Слушай внимательно, я буду объяснять Закон Кармы. Из-за кармических результатов, наследуемых из предыдущих жизней, некоторые люди слабы, некоторые богаты, некоторые счастливы, и некоторые нищи. Есть четыре правила, неизменные для получении счастья и процветания в вашей следующей жизни. Это:
1. Быть внимательным к родителям
2. Быть почтительным к Будде, Дхарме и Сангхе
3. Воздержаться от убийства и освобождать живых существ
4. Воздержаться от поедания мяса и быть щедрым».

Затем Будда продолжил Сутру о Карме:
«Судьба – составные кармические результаты прошлого. Вера и практика этой Сутры принесет вам долгосрочное процветание и счастье.

Знайте, что Закон Кармы объясняется следующим образом:
• To, что вы способны занимать пост в правительстве, – следствие создания статуи Будды в предыдущих жизнях. Отливая (совершенную) статую Будды, – создаешь свое (совершенное тело), и, защищая Татхагату, – защищаешь себя.
• Общественный чиновник не достигнет больших успехов, если не будет следовать Учению Будды.
• Помощь в строительстве мостов и дорог в вашей прошлой жизни, является причиной возникновения и существования различных транспортных средств, благодаря которым вы будете способны быстро преодолевать большие расстояния без усталости в ногах.
• Подношение одежды монахам – станет причиной обладания множеством хорошей одежды в будущем или в вашей следующей жизни.
• Подношение еды голодным – станет причиной обладания большого запаса еды в вашей следующей жизни.
• Быть скупым и жадным по отношению к тем, кто нуждается – станет причиной сильного страдания от голода и холода из-за отсутствия еды и одежды в вашей следующей жизни.
• Подношение в дар еды монастырям – станет причиной обладания просторного дома в вашей следующей жизни.
• Участие в постройке храмов и жилых домов – станет причиной процветания и счастья в вашей следующей жизни.
• Почитать и делать подношения на алтарь Будде цветов – станет причиной счастья и красоты в вашей следующей жизни.
• Воздержание от (принятия в) пищу мяса и постоянная молитва к Будде – станет причиной обладания большим интеллектом в вашей следующей жизни.
• Распространение Учения Будды – станет причиной обладания хорошей женой и сыном в вашей следующей жизни.
• Украшение храмов флагами и балдахинами – станет причиной хорошего брака в вашей следующей жизни.
• Сострадание и помощь тем, кто одинок и несчастен – станет причиной обладания хорошими родителями в вашей следующей жизни.
• Быть птицеловом – станет причиной сиротства в вашей следующей жизни.
• Освобождение птиц – станет причиной обладания множеством детей в вашей следующей жизни.
• Уничтожение цветов – станет причиной неполучения наследства в вашей следующей жизни.
• Освобождение живых существ (от смерти) – станет причиной обладания долгой жизни в вашей следующей жизни.
• Убийство живых существ – станет причиной обладания короткой жизни в вашей следующей жизни.
• Похищение жены другого человека – станет причиной отсутствия жены в вашем следующем перевоплощении.
• Неуважение мужа – станет причиной вдовства в вашей следующей жизни.
• Быть неблагодарным – станет причиной попадания в рабство в вашей следующей жизни.
• Наличие тайного любовника – станет причиной отсутствия супруга в вашей следующей жизни.
• Искажение правды – станет причиной слепоты в вашей следующей жизни.
• Намеренное задувание свеч на алтаре Будды – станет причиной обладания кривым ртом в вашей следующей жизни.
• Ругать своих родителей – станет причиной рождения глухонемым в вашей следующей жизни.
• Глумление над последователями Будды – станет причиной обладания горба в вашей следующей жизни.
• Отрицание долгов – станет причиной рождения лошадью или волом в вашей следующей жизни.
• Обман и причинение вреда другим – станет причиной рождения свиньей или собакой в вашей следующей жизни.
• Подношение мяса монахам – станет причиной обладания множеством болезней в вашей следующей жизни.
• Подношение лекарств и лечение больных и раненых – станет причиной обладания устойчивого здоровья в вашей следующей жизни.
• Настойчивость в совершении зла – станет причиной заключения в вашей следующей жизни.
• Засыпание нор змей и хранилищ мышей – станет причиной смерти от голода в вашем следующем воплощении.
• Преднамеренное отравление реки или воды – станет причиной смерти от яда в вашей следующей жизни.
• Обман и ложь – станет причиной одиночества и несчастья в вашей следующей жизни.
• Неуважение к Дхарме – станет причиной постоянного голода в вашей следующей жизни.
• Принятие в пищу мяса при молитве к Будде – станет причиной рвоты кровью в вашей следующей жизни.
• Легкомысленное исполнение предписаний, данных Буддой, – станет причиной глухоты в вашей следующей жизни.
• Подношение мяса на алтарь – станет причиной заболевания язвенными болезнями в вашей следующей жизни.
• Обман при продаже благовоний – станет причиной обладания плохого запаха тела в вашей следующей жизни.
• Охота на животных с веревкой и сетью – станет причиной смерти через повешение в вашей следующей жизни.
• Быть без причины завистливым и ревнивым – станет причиной одиночества или ухода супруги в вашей следующей жизни.
• Махинации в торговых или деловых отношениях – станет причиной поражения молнией или сожжения огнем.
• Иметь врагов – станет причиной ранения животными или змеями (которые были вашими врагами) в вашей следующей жизни.

Что бы вы ни сделали, все вернется обратно к вам. Все, что с вами случается –справедливое возмездие.

Не думайте, что карма ошибается. Вы будете жить, чтобы перенести следствия ваших дел, или в этой жизни, или в следующей. Если вы сомневаетесь относительно достоинств практики Дхармы, то вы можете видеть, как счастливы последователи Будды.

Прошлая карма определяет вашу существующую судьбу.
Существующая карма должна сформировать вашу следующую жизнь.

Кто бы ни клеветал на эту Сутру, не будет перерожден снова как человек.
Кто бы ни принял эту Сутру, станет свидетелем истины.
Кто бы ни переписывал эту Сутру, будет процветать во всех жизнях.
Кто бы ни хранил эту Сутру, будет свободен от неудач.
Кто бы ни проповедовал эту Сутру, станет очень интеллектуальным человеком в следующих жизнях.
Кто бы ни декламировал эту Сутру, будет уважаться людьми в его следующих перевоплощениях.
Кто бы ни распространял эту Сутру, станет лидером человечества по воле всех людей в его следующей жизни.
Кто бы ни верил этой Сутре, не будет терпеть неудачу, и будет свидетелем долгосрочного счастья.

Закон Кармы работает всегда, и плод хорошего дела придет должным образом».

Рассказывая эту Сутру Ананде и другим последователям, Почитаемый В Мирах
добавил:
«Есть бесчисленные примеры Кармического Закона, но я упомянул только основные».

Затем Ананда сказал: «До конца существующей Темной эпохи, люди из жизни в жизнь накапливали бесчисленные преступления из-за их незнания кармических следствий, но благодаря Будде и этой Сутре, которую он дал нам, кто бы ни переписывал и читал, печатал и распространял эту Сутру, после молитвы к Будде, будет благословляться вечной удачей и прибудет в Чистую Землю Будды Амитабхи, бодхисаттвы Авалокитешвары и все другие Чистые Земли Будд».

После слов Ананда, все ученики и последователи Будды почувствовали радость от услышанного, поклонились с почтением, поклялись сохранить эту Сутру, и вернулись в свои обители.

О КАРМЕ.
Ваши отношения - это ваша карма. Вы вынуждены быть с тем, с кем у вас есть карма. Насколько много кармы у вас с данным человеком, настолько долго вы с ним будете. С кем-то вы встретитесь один раз, с кем то проведете один день, а с км то останетесь на месяцы и годы.

Больше всего кармы у вас с вашими родителями, особенно с матерью, потому что они дают вам ваше тело. И когда вы очищаетесь, в первую очередь очищается карма вашей матери. Но пока ваша карма не закончится, вы должны будете находиться рядом с этим человеком. Все ваши родственники - это те, кто имеет много кармы с вами.

Встречая людей и открываясь им, ваши энергии взаимопроникают в вас. И все, с кем вы имеете близкие отношения, начинают существовать внутри вас. Вы становитесь похожими на них: так же говорите, выглядите, ведете себя, думаете, и в итоге становитесь ими. Если вы находитесь в любви к этим людям - это хорошо. Но если нет, то присутствие их энергий будет тяготить вас, и вы не сможете от них очиститься. Ваша энергия проникает в других, их энергия проникает в вас, и вы уже несвободны.

Освободиться от отношений с кем-то вы можете, только оплатив всю карму с ним. Ничего не дается даром. Все, что кто- то вам дал, вы обязаны будете вернуть. Все люди находятся в этом круговороте. И пока вы не расплатитесь, не выйдете из круга кармы. Карма создается бессознательно. Вы думаете: «Все, я закончил с этим человеком». Но если карма осталась, то вам снова придется с ним встретится и быть с ним, пока карма не закончится.

Когда вы с людьми, знайте, что вы оплачиваете карму, но будьте осознанны, иначе вы будете создавать карму с ними вновь и вновь. Поэтому необходимо медитировать и собирать энергию отовсюду, где она застряла. Когда вы вернете себе всю энергию, застрявшую в отношениях с каким-то человеком, для вас этот человек перестанет существовать. Вы не будете чувствовать никаких эмоций оп отношению к нему. Закончатся все привязанности. Будет он рядом с вами, или далеко - вам будет совершенно все равно.

Карма создается, потому что вы не можете быть посередине, вас постоянно бросает то в негатив, то в позитив. Но по мере вашего духовного роста, когда энергия придет в сердце, чужеродная энергия будет выходить, освобождая ваше внутреннее пространство. Так вы разорваны на сто частей: у вас отношения с тем, с этим... В медитации вы из сотни становитесь одним. И когда вы станете пустым, когда останетесь только вы один - тогда услышите свой истинный голос. Но пока вы слышите только голоса других: отца, жены, детей и всех прочих. Вы забыли свой голос, свою естественную природу...

Вы сами создаете карму, никто другой. «Когда вы испытываете радость, она идет внутрь и становится тьмой». Если вы бессознательны, то даже счастье и радость становятся тьмой. Но если в радости вы осознанны, тьмы нет. Однако вы забываете наблюдать, когда вы в радости. Когда вам плохо - вы наблюдаете, вы осознаете, а когда вам хорошо - вы забываете про наблюдение. Но наблюдайте за радостью, счастьем, смехом, и тогда вы будете становиться все более осознанным. Тогда вы сможете контактировать с множеством людей, но никто не войдет к вам внутрь. Когда вы осознанны, ваша аура становится целостной, и никто не может в нее проникнуть. Ваша энергия защищает вас от проникновения окружающих. И тогда энергия будет переполнять вас.

В ином случае вам снова придется видеться с теми же людьми, быть в тех же отношениях, проживать все ту же драму. Это значит, что вы не очистились и нужно платить. Но если вы не хотите быть с ними, тогда медитируйте. И по мере роста энергии ваша карма с окружающими будет очищаться, и вы быстрее расплатитесь. И тогда останется только любовь..

Пять эмоций и пять видов мудрости

• Если очистить злость, она превращается в мудрость, подобную зеркалу, - это просветленное осознавание, способное видеть все с полнейшей ясностью, будто навеяли резкость и включили яркий свет. Вещи видятся в точности такими, как есть.
• Если очистить гордость, она преобразуется в мудрость равности - просветленную способность воспринимать равное богатство всех явлений.
• Если очистить желание и привязанность, они становятся различающей мудростью, которая умеет тонко видеть различия и потому позволяет всегда безошибочно делать правильный выбор.
• Если очистить ревность, она оказывается мудростью опыта - это талант видеть взаимосвязи между явлениями, особенно причинно-следственную зависимость. Эта мудрость помогает людям эффективно действовать и достигать цели.
• Если очистить неведение и запутанность, мы получим всепронизывающую мудрость интуиции. Она знает все просто потому, что по природе ум ни от чего не отделен.

Часто задаваемые вопросы о карме и перерождении

Переработанный фрагмент из книги:

Вопрос: Является ли теория кармы эмпирической и научной или она принимается на веру?

Ответ: Сама идея кармы достаточно многогранна, однако существует определенное заблуждение относительно того, что же это такое. Некоторые люди думают, что карма – это судьба или предопределенность. Они обычно говорят: «Ну что ж, бывает, такая, видно, их карма» о тех людях, кого сбивает машина или чей бизнес рушится. Но это не буддийская идея кармы. В действительности это больше относится к воле Всевышнего – то есть к тому, что мы не можем понять или контролировать.

В буддизме же карма определяется импульсами, или, иными словами, побуждениями. Из-за действий, совершенных в прошлом, сейчас в нас возникают побуждения к соответствующим поступкам. Карма определяется импульсом, возникающим в уме человека и побуждающим его, к примеру, вложить средства в акции определенной компании за день до того, как они рухнут или, наоборот, возрастут в цене. Или у кого-то возникнет побуждение перейти улицу именно в тот момент, когда его или ее собьет машина, а не пятью минутами раньше или пятью минутами позже. Появление позыва к действию именно в этот момент является результатом некоторого поступка или ряда действий, которые человек совершил прежде. Например, если в прошлой жизни человек искалечил или убил кого-нибудь, подобное деструктивное поведение приведет в результате к тому, что срок его жизни (обычно одной из следующих жизней) также сократится. Таким образом, побуждение перейти улицу возникает у человека как раз в тот момент, когда это приведет к тому, что его собьет машина.

У человека может возникнуть побуждение закричать на другого человека или нанести ему вред. Это побуждение возникает вследствие привычки, возникшей в результате прежних действий подобного рода. Оскорбления или физический вред, причиняемый другому, закладывают потенциал и создают тенденцию аналогичного поведения – так, что в будущем мы с легкостью будем снова вести себя подобным образом. Если же наша ругань сопровождается чувством гнева, то закладывается еще больший потенциал и устанавливаются еще более сильные тенденции к тому, чтобы снова и снова устраивать скандалы.

Курение сигарет может служить еще одним примером. Выкуривая одну сигарету, человек закладывает потенциал для курения другой. Этим он также устанавливает тенденцию, или, иными словами, вырабатывает привычку к постоянному курению. В дальнейшем, когда сойдутся соответствующие условия – в этой ли жизни, когда кто-нибудь предложит нам сигарету, или в будущей, когда мы будем еще детьми и увидим курящих людей, – в нашем сознании возникнет позыв, и мы начнем курить. Карма объясняет, откуда приходит это побуждение курить. Процесс курения создает не только внутренний умственный импульс, побуждающий к повторению этого действия, но также влияет на физические импульсы в теле, например, провоцирует рак легких. Идея кармы имеет огромное значение, поскольку она объясняет природу возникновения наших побуждений.

Вопрос: Может ли карма предопределить нашу восприимчивость к буддизму и пониманию его принципов?

Ответ: Есть большая разница между чем-то предопределенным и чем-то, что можно объяснить. Наша восприимчивость и понимание буддизма действительно могут быть объяснены кармой. То есть в результате изучения и практики буддизма в прошлых жизнях мы можем быть более восприимчивы к учениям в жизни нынешней. Если у нас было хорошее понимание учений в прошлых жизнях, тогда мы инстинктивно будем обладать хорошим пониманием и в этой жизни. Или, если мы сильно заблуждались в прошлых жизнях, это заблуждение будет перенесено и в эту жизнь.

Однако, согласно буддийскому учению, вещи не предопределены изначально. Не существует судьбы, как фатальной предопределенности. Когда идея кармы объясняется как процесс возникновения в уме неких импульсов или побуждений, то подразумевается, что при возникновении определенного побуждения мы сами выбираем, совершать соответствующее действие или нет. Основываясь на тех действиях, которые мы совершили в этой и прошлых жизнях, мы можем объяснить или предсказать, что может случиться в будущем. Мы знаем, что созидательные действия приносят благие результаты, а разрушительные действия влекут нежелательные последствия. И все же то, каким образом созреет конкретное кармическое действие, будет зависеть от многих факторов, которые, соответственно, могут оказать влияние на этот процесс. Здесь можно привести такую аналогию: если мы подбрасываем мяч в воздух, можeм предсказать, что он упадет. Подобным же образом, основываясь на прошлых действиях, мы можем предсказать, что может случиться в будущем. Однако, если мы поймаем мяч, он не упадет. Точно так же, хотя мы можем предсказать, исходя из прошлых действий, то, что произойдет в будущем, такое предсказание не является абсолютным, неизбежным и фатальным, оно не высечено на камне, декларируя, что так и только так все должно произойти. Другие тенденции, действия, обстоятельства и тому подобное могут повлиять на созревание кармы.

Когда в нашем сознании возникает побуждение совершить некое действие, у нас есть выбор. Мы ведь не малые дети, которые действуют, следуя любому побуждению, пришедшему им в голову. В конце концов, мы ведь научились ходить в туалет – мы не действуем сразу же, согласно первому возникшему побуждению. То же самое верно и в отношении побуждения сказать что-нибудь обидное другому или совершить нечто жестокое. Когда такое побуждение возникает в нашем уме, мы можем выбирать: «Следует ли мне сделать это или лучше воздержаться от подобного действия?» Именно эта способность рефлексии, размышления и различения созидательных (конструктивных) и разрушительных (деструктивных) действий отличает людей от животных. В этом заключается великое преимущество человеческого рождения.

Итак, у нас всегда есть выбор, какие действия совершать, а какие нет. Такая возможность выбора обусловлена наличием в нашем уме определенного пространства, позволяющего нам осознавать сам факт возникновения импульсов. Многие буддийские практики посвящены развитию памятования. «Сбавляя темп», мы становимся более осознанными в отношении того, что мы думаем и что собираемся сказать или сделать. Медитация на дыхании, выполняя которую мы сосредоточиваемся на непрерывной череде вдохов и выдохов, предоставляет нам некоторое внутреннее пространство, позволяющее замечать побуждения в момент их возникновения. Мы начинаем рассуждать: «У меня возникло побуждение сказать что-то, что обидит другого человека. Если я скажу это, то могут возникнуть неприятности. Следовательно, я не буду говорить этого». Мы можем выбирать. Если же у нас нет памятования, в уме возникает такое столпотворение мыслей и побуждений, что у нас просто не остается возможности выбора в русле здравого смысла. Мы попросту действуем, слепо следуя своим побуждениям, и это часто приносит в нашу жизнь новые проблемы.

Итак, мы не можем сказать, что абсолютно все предопределено, как в случае с нашей восприимчивостью к Дхарме. Мы вправе ожидать и можем предугадывать определенные ситуации, но мы также обладаем некоторым внутренним пространством для того, чтобы внести в происходящее определенные коррективы.

Вопрос: А испытывают ли последователи других религиозных систем и вероучений влияние кармы?

Ответ: Да. Человеку не требуется верить в карму для того, чтобы испытывать ее воздействие. Если мы ушибем ногу, нам не обязательно верить в кармическую причинно-следственную связь для того, чтобы испытывать боль. Даже если мы думаем, что яд – это вкуснейший напиток, когда мы выпьем его, мы заболеем. Подобно этому, если мы действуем определенным образом, результат этого действия последует вне зависимости от того, верим мы в причину и следствие или нет.

Вопрос: Являюсь ли я продолжением кого-то другого, жившего раньше? Является ли буддийская теория перерождения метафизической или научной теорией? Вы сказали, что буддизм рационален и научен. Относится ли это также и к перерождениям?

Ответ: Здесь есть несколько пунктов. Первый: каким образом мы доказываем что-нибудь в науке? Этот пункт приводит нас к теме: как мы достоверно познаем явления? В соответствии с буддийскими учениями явления могут быть достоверно познаны двумя способами: прямым непосредственным восприятием и при помощи верного умозаключения. При проведении эксперимента в лаборатории мы можем удостовериться в существовании чего-либо путем прямого непосредственного восприятия – мы узнаем это непосредственно через собственные ощущения. Однако некоторые вещи не могут быть познаны нами сейчас путем прямого непосредственного восприятия. Нам требуется опираться на логику, верное обоснование и умозаключение. Перерождение очень трудно доказать, используя прямое непосредственное восприятие. Хотя существует история об одном буддийском учителе прошлого, жившем в Индии, который умер, переродился и затем заявил: «А вот он я опять», – ради того, чтобы продемонстрировать царю, что перерождение существует. Есть много примеров людей, которые помнят свои прошлые жизни и могут узнавать свои личные вещи или людей, которых они знали прежде.

Если оставить в стороне эти истории, в теории перерождения есть также простая логика. Его Святейшество Далай-лама сказал, что, если определенные пункты учения не соответствуют реальности, он хотел бы, чтобы они были устранены из буддизма. Это относится также и к теории перерождения. Именно по этому поводу он первоначально и сделал это заявление. Если ученые смогут доказать, что перерождения не существует, тогда мы должны будем отказаться от веры в его истинность. Однако, если ученые не могут доказать, что эта теория ложна, тогда, поскольку они следуют логике и научному методу для понимания новых теорий и законов, они должны исследовать, существует ли перерождение на самом деле. Чтобы доказать, что перерождения не существует, они должны обнаружить его несуществование. Просто говорить: «Перерождения не существует, потому что я не вижу его своими глазами», – не означает обнаружения несуществования перерождения. Ведь существует великое множество явлений, которые мы не можем видеть своими глазами.

Если ученые не могут доказать несуществование перерождения, им надлежит исследовать, существует ли перерождение в действительности. Научный метод состоит в том, чтобы сформулировать теорию, основанную на определенных данных, а затем проверить, можно ли считать эту теорию достоверной. Поэтому мы смотрим на данные. Например, мы замечаем, что новорожденные дети не похожи на «чистые листы». Они имеют определенные привычки и личностные характеристики, которые можно заметить даже в раннем детстве. Откуда это берется?

Нельзя считать удовлетворительным объяснение, что эти качества детей происходят просто из предшествующих им последовательностей физических составляющих их родителей – из спермы и яйцеклетки. Не всяким сперматозоиду и яйцеклетке, которые соединяются и остаются в матке, суждено развиться в зародыш. Какова разница между теми сперматозоидом и яйцеклеткой, которые стали ребенком, и теми, которые не стали? Что в действительности вызывает различные привычки и инстинкты в ребенке? Мы можем сказать, что это ДНК и гены. Но это лишь физическая сторона явления. Никто не отрицает физического аспекта того процесса, в результате которого ребенок обретает существование. Однако что можно сказать об эмпирической стороне, опыте личного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...