"Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

суббота, 7 июня 2014 г.

Кайлаш

Кайла́с, Кангринбоче (Кайласа, Кайлаш; санскр. कैलाश पर्वत Kailāśā Parvata, тиб. གངས་རིན་པོ་ཆེ Канг Ринпоче, кит. упр. 冈仁波齐峰, пиньинь: Gāng rén bō qí fēng) — гора в одноимённом горном хребте в системе гор Гандисышань (Трансгималаи) на юге Тибетского нагорья в Тибетском автономном районе Китайской Народной Республики.
Это самая высокая гора в своём районе, её дополнительно выделяет среди других четырёхгранная пирамидальная форма со снежной шапкой и гранями, ориентированными почти точно по сторонам света. Высота Кайласа до сих пор остаётся спорным вопросом — так, широко распространено утверждение, что Кайлас имеет высоту 6666 м; учёные расходятся во мнениях от 6638 до 6890 м, что обусловлено способом измерения высот гор. К тому же, Гималайские горы считаются молодыми, так что высота их увеличивается в среднем с учётом обветривания породы на 0,5—0,6 см в год.

Гора известна под многими именами: у европейцев — Кайлас, у китайцев — Гандисышань (冈底斯山) либо Ганжэньбоци (冈仁波齐), в традиции бон — Юндрунг Гуцег, в древних текстах на тибетском языке её называют Канг Ринпоче (གངས་རིན་པོ་ཆེ; gangs rin po che) — «Драгоценная снежная [гора]»
Некоторые древние религии Непала и Китая считают гору священной, наделённой божественными силами и поклоняются ей. К ней совершаются паломничества с целью совершения коры (ритуального обхода).
Иллюстрация индуистского значения горы Кайлас изображает священное семейство Шивы. XVIII в.

Верующие четырёх религий — индуисты, буддисты, джайны и приверженцы бон — считают эту необычную гору «сердцем мира», «осью земли».
Индуисты считают, что на вершине Кайласа находится обитель Шивы. Согласно Вишну-Пуране, пик является отображением или образом горы Меру, космической горы в центре Вселенной.
Буддисты считают гору местом обитания Будды в инкарнации Самвара. Тысячи паломников и туристов со всего мира собираются здесь ежегодно во время тибетского религиозного праздника Сага Дава, посвящённого Будде Шакьямуни.
Джайны почитают Кайлас как место, где их первый святой достиг освобождения.
Для последователей тибетской традиции Бон гора Кайлас и лежащее у его подножия озеро Манасаровар являются сердцем древней страны Шангшунг (Zhang Zhung), где зародился Бон. Кайлас, который в Боне называется Юнгдрунг Гу Це (Yungdrung Gu Tse / Девятиэтажная Гора Свастики), — это душа всего Бона, средоточие жизненной силы и главного принципа «Девяти Путей Бона». Здесь основатель религии небожитель Тонпа Шенраб спустился с небес на землю
В религиозных текстах буддизма и индуизма о Кайласе говорится следующее: «Никто из смертных не смеет взойти на гору, где обитают боги, тот, кто увидит лики богов, должен умереть». По легенде [какой?], Кайлас сбрасывает любого, кто посмеет взобраться на него, а у тех, кто прикоснулся к горе возникают язвы, не заживающие несколько недель. Местные легенды считают Кайлас мистической горой. Согласно некоторым верованиям, когда вершина Кайласа окутана облаками, видны вспышки света, на которых якобы можно видеть многорукое существо. Индуисты говорят, что это один из верховных богов — Шива.
Слева направо: Ланга-Цо, Мапам-Юмцо, примерно в 30 км от Кайласа
По версии Э. Мулдашева Кайлас — это гигантская древняя пирамида, созданная высокоразвитой цивилизацией.
На южной стороне горы находится вертикальная трещина по центру горы, на закате трещина и скальные тени образуют свастику. Эта трещина образована в результате землетрясения, она имеет ширину 40 метров и углублена протоками. На одном уровне с Кайласом почитаются озера Манасаровар (пресное, озеро жизни) и Ланга-Цо (солоноватое, озеро смерти
В районе горы Кайлас находятся многочисленные т. н. «зеркала», главное из которых — «Главное Зеркало Времени». Современная наука утверждает, что «зеркала» — это скальные образования, подвергшиеся выветриванию. «Зеркала» Тибета огромны — например, так называемый «Дом Счастливого Камня» имеет высоту около 800 метров. С севера к этому зеркалу примыкает ещё одно, высотой 350 метров, а южная сторона «Дома Счастливого Камня» — высотой 700 метров. Каменные зеркала Кайласа, по мнению Мулдашева, являются самыми большими природными зеркалами Козырева.
Расположение горы Кайлас
Кайлас находится в отдалённой труднодоступной местности Западного Тибета и является одним из главных водоразделов Южной Азии. В районе Кайласа текут четыре главные реки Тибета, Индии и Непала: Инд, Сатледж, Брахмапутра и Карнали. В индуистской мифологии считается, что эти четыре великие реки начинают свой путь с Кайласа. Однако, исходя из рельефа местности, согласно данным спутниковых снимков и топографических карт, все водные потоки, текущие с ледников Кайласа, впадают в озеро Ракшас Тал (Ланга-Цо). В северо-западной части этого озера начинается река Сатледж. Таким образом, только река Сатледж несёт воды, текущие с Кайласа. С южного склона горы берёт начало один из её истоков (русло временного водотока, заложившегося по вертикальной трещине в центральной части тела горы — внизу, у подошвы горы, русло смыкается с конусом выноса временного водотока)[неавторитетный источник?][неавторитетный источник?].
На южной стороне расположена вертикальная трещина, которая примерно по центру пересечена горизонтальной и напоминает свастику. Кайлас иногда так и называют «Горой Свастики»
Тибетские ламы называют Кайлаш – «Ганг Римпоче» (Драгоценный божественный камень) и считают его «пупом Мира», подобием гигантского каменного жернова, незримая рукоятка которого уходит в небо. Божественные силы вращают эту рукоятку, колебля и наклоняя священную гору. От этого водный поток, приходящий из Космоса и несущий жизнь всему живому, выплёскивается в священное озеро Манасаровар, лежащее неподалёку.Верующие считают главной целью своей жизни хотя бы раз совершить паломничество к святыне.
Но проделать этот путь не так просто. Паломники совершают ритуальный круговой обход горы (Кору). Такое движение приравнивается к молитве и симво-лизирует причастность верующего к круговороту времени и судьбы. Верующие знают, что Кайлаш является естественной природной мандалой, медитация у которой приводит к изменённому состоянию сознания. Они верят, что если обойти эту гору один раз, то получишь от-пущение всех грехов.
Паломничество к горе Кайлаш является самым высокогорным в мире и считается одним из самых трудных..Вершина горы остаётся непокорённой.В религиозных текстах буддизма и индуизма о Кайласе говорится следующее: «Никто из смертных не смеет взойти на гору, где обитают боги, тот, кто увидит лики богов, должен умереть». По легенде , Кайлас сбрасывает любого, кто посмеет взобраться на него, а у тех, кто прикоснулся к горе возникают язвы, не заживающие несколько недель. Местные легенды считают Кайлас мистической горой.
На западе Тибетского нагорья в 200 км от границы с Непалом расположена гора Кайлас (Кайлаш, Kailash). Ни географически, ни геологически она не принадлежит основной Гималайской гряде. Согласно официальной версии геологов, она поднялась вместе с плато со дна океана, а затем вода и ветер отточили ее грани, придав ей пирамидальную форму.
Эта гора считается священной многие тысячелетия у всех народностей, проживающих в близлежащих странах. В Индии каждый индуист почитает за огромное счастье увидеть ее раз в жизни. В древних книгах – ведах – написано, что все Гималаи священны и считаются обителью Богов, но Кайлас – это излюбленное место пребывания Шивы. А Шива, согласно вере индуистов, мастер сжигания дурной кармы и разрушения иллюзий. Из его трезубца устремляются на землю потоки невидимого небесного огня, и грязь превращается в кристально чистый поток энергии. Многие йоги и искренние искатели истины провели здесь не один год в медитациях и молитвах. И сегодня здесь иногда можно встретить людей, из глаз которых словно горная река из ледника, непрерывно льется поток любви и благодати.
Согласно вере буддистов, если обойти эту гору с правильными мыслями и мотивацией, то возможно очистить карму, накопленную за несколько прошлых жизней. Тибетские буддисты почитают эту гору как обитель божества Чакрасамвары.
С точки зрения восточной космологии, гора Кайлас – это центр нашей мировой систмеы, через который проходит ось мироздания. Древние восточные космогонии во многом единообразно дают картину сотворения мира. И теория множественности миров Шкловского и «блинная» теория структуры Вселенной астрофизика Зельдовича выглядит лишь как частный случай на фоне общей картины мироздания древнего Востока. Их абстрактное мышление, не обремененное тоннами конкретных частных знаний, легко оперирует образами и аналогиями, выстраивая грандиозную картину Вселенной.
Гора Кайлаш Вот один из космогонических мифов древней Индии: мир состоит из семи островов, главный из которых называется «Джамбудвипа». Посреди островов стоит золотая гора Меру. Она возвышается на 84000 йоджан над землей и уходит на 16000 йоджан под землю, ее диаметр на вершине равен 16000 йоджан, у основания 32000 йоджан, так что по форме она напоминает цветок лотоса. На вершине ее находится город Брахмы, а вокруг – сады Индры (согласно буддийской космологии, наверху – мир форм и без-форм, вокруг горы - великий океан). Под грой Меру – располагаются 28 миров ада. Над горой располагаются мир мудрецов (Большая Медведица), а над полярной звездой – центром системы, располагаются миры святых и богов, выше всех – Мир вечной Истины. Все миры окружены божественной оболочкой, вокруг которой располагаются сферы воды, огня, воздуха, разума и завершается мир субстанцией, которая является источником всего сущего. Все миры вращаются вокруг оси, проходящей через Меру и полярную звезду.
Меру, как главная ось мироздания, находит свое отражение и в текстах индийской тантры. По соответствие строения микрокосма макрокосму, существует основная ось человеческого тела, и проходит она через позвоночник. На центральный энергетический канал нанизаны миры – чакры, постепенно наполняя энергией каждую, поднимаясь от низших энергий к более высоким, человек продвигается к духовному пробуждению, состоянию сознания святых и богов. И согласно теории перевоплощения он возродится в следующей жизни в мире, соответствующем уровню сознания и энергии (т.е. чакре), которого человек достиг во время своей земной жизни. Таким образом, мифологическая гора Меру является символом оси Мира и содержит в себе все уровни бытия: от самых нижний до самых высоких.
Древняя религия Тибета – Бон, также считает Кайлас священным, местом источником возникновения жизни и расположения мистической страны Шанг-Шунг. На отвесных склонах горы бонцы различают священные знаки – свастику, символ, который в разных учениях трактуется по разному, но везде ему приписывают особое значение.
Гора Кайлаш, фрагмент Во всех местных традициях кора, обход вокруг горы Кайлас несет смысл очищения от всех грехов, порождающих рождение в адских мирах. А перевал Дролма-Ла – символизирует смерть и рождение в новую жизнь. Считается, что тот, кто хоть совершил парикраму (санскр. «обход вокруг святыни»), спасен на века и, самое плохое, что его может ожидать - это воплощение в человеческом мире (!).
Вокруг Кайласа расположено несколько небольших буддистских храмов, куда приходят паломники во время коры (тиб.«обход вокруг святыни»). Они построены на местах силы, где медитировали Великие Учителя. По сей день мы можем увидеть отепчатки их рук и ступней в камне, которые они оставляли для того, чтобы продемонстрировать силу своей реализации и вдохновить людей встать на духовный путь.
Тысячи лет эта область считается самым святым местом. Сотни тысяч паломников: буддистов, индуистов, джайнистов, бонпо... ежегодно совершают кору вокруг вятыни. Им не преграда ни сотни километров, ни превратности погоды, ни политическое противостояние Китая и Индии.
Пронзительная тишина, будто невидимая тончайшая струна, натянутая рукой небесного Владыки, звенит в воздухе. И звук ее призывает слиться с божественными качествами Абсолюта.
ВНУТРЕННЯЯ КОРА.
Является серьезным физическим и духовным этапом паломничества к Кайласу.
Совершается паломниками вокруг горы Нанди с посещением 13 чортенов «Дригунг-Кагью». Эта святыня является одной из главных целей поклонения. По традиции Внутренняя Кора позволена только тем, кто прошел Внешнюю не менее 13 раз. По-видимому, это связано с сильнейшим воздействием на человека особой энергетики Кайласа, о факте которого знали еще в древние времена. Для паломника, не подготовленного физически и, самое главное, духовно, последствия приближения к святыням могут быть весьма непредсказуемы. Совершенная 13 раз Внешняя Кора дает постепенную адаптацию к такому воздействию.
КАЙЛАШ В ИНДУИСТСКОЙ МИФОЛОГИИ.
Упанишады и Бхагавадгита говорят, что Высший принцип – это «Брахман», который является первопричиной всего, и за пределами которого ничего нет.
Абсолютный Брахман, главная сила Вселенной, пребывает на вершине Кайлаша. Его светлая вершина является обителью Абсолютного Бога всех богов. Именно отсюда Маха Шакти (великая энергия) управляет всем миром.
Хребты с покрытыми снегами вершинами и место пребывания централизованной энергии, движущей Вселенную, обладают непревзойдённой красотой, с которой не сравнится ни одна другая вершина. Земля Кайлаша охватывает такую большую площадь, что вершину часто называют Сумеру Парват (Северный по­люс) – обителью Абсолютного Брахмана.
Ятра Кайласа – это, прежде всего, поиски Бога. Это обитель бога Шивы, и каж­дый паломник, открывающий своё сердце и душу красоте и божественности священной горы, непременно переживает состояние Брахмана!
Поэтому неудивительно, что это паломничество имеет такое огромное значение для миллионов людей. Многие, кому удалось совершить трудный поход, идут туда в очередной раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...