"Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.), "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"), "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

суббота, 12 июля 2014 г.

Денис Климов: Крысиный король

Сложившаяся в России ситуация создана путем применения технологии, известной под названием «крысиный король». Задача этой технологии – разрушить ключевые узлы, невидимые фундаменты и скрепы социальной конструкции. 

Суть этой технологии очень ярко раскрывается на примере крыс. Эти животные в первую очередь известны своей невероятной выживаемостью. Основа такой живучести – в социальной сплоченности. Они вместе ходят «на дело», помогают друг другу, защищают, если есть возможность, забирают с собой раненых.

Крысы ощущают себя единым организмом и ведут себя как единый организм. Они быстро обмениваются информацией, быстро предупреждают об опасности, передают навыки защиты. В таком поведении нет индивидуальной выгоды. Защитный механизм имеет нравственную природу.

Один из самых эффективных способов борьбы с крысами основан на разрушении защиты. Так как защита имеет основанием нравственность, способ в итоге основан на её разрушении. Всем нельзя сломать нравственность. Можно сломать одиночке, да и то не сразу. Ломают постепенно. Для этого создают условия, когда рациональная логика приобретает решающее значение. Главное, заставить совершить первый шаг – действие, до этого находящееся под абсолютным табу.

Делается это следующим образом. Берут крупную и сильную крысу, долго морят ее голодом, а потом бросают к ней в клетку только что убитую крысу. После некоторых раздумий она пожирает своего мертвого собрата. Рациональная логика подсказывает: это уже не собрат, а пища. Ему все равно, а мне выжить нужно. Значит, кушать надо.
Второй раз планка безнравственности поднимается выше. В клетку бросают еле живое животное. Новая «пища» хоть и почти мертвая, но все же живая. И снова рациональная логика подсказывает решение. Он все равно умрет, а мне нужно жить. И крыса опять ест себе подобного, теперь уже практически живого.

Третий раз в клетку бросают вполне живую и здоровую «пищу» - слабого крысенка. У сильной крысы снова включается алгоритм рациональной логики. Есть все равно нечего, говорит она себе. Что толку, если мы оба погибнем? Пусть выживет сильнейший. И сильнейший выживает.

Обратите внимание, у крысы на принятие решения с каждым разом уходило все меньше времени. При этом уровень безнравственности каждого нового пожирания был все больше. Через некоторое время крыса вообще не думала.

Далее ее выпускали назад в общество, откуда в свое время взяли. Это уже была не та крыса. Это уже было существо без признаков нравственности. В своих поступках оно руководствовалось только логикой эгоизма. Но окружающие не знали этого. Они принимали ее за свою и полностью доверяли.

Очень быстро существо, внешне похожее на крысу, приходило к мысли: зачем где-то искать пищу, если она кругом, теплая и свежая. Рациональная логика определяла характер действия. Крысоед выбирал ничего не подозревающую жертву и пожирал ее.

Очень скоро он приходил к выводу, что самый оптимальный вариант – не открыто нападать и пожирать, а делать это втайне от общества. В следующий раз под тем или иным предлогом эта крыса заманивала свою жертву в укромное место и там пожирала.

Когда у крысиного сообщества не оставалось сомнений, что среди них завелся волк в овечьей шкуре, крысы уходили из этого места. Причем, уходили в ста случаях из ста. Животные словно боялись отравиться флюидами трансформированной крысы.

Они инстинктивно чувствовали: если их сознание впитает новые установки, возникнет общество без тормозов, общество предателей, общество потребителей. Атмосфера безнравственности разрушит механизм социальной защиты и погибнут все.

Напрашивается вопрос: почему крысиное сообщество уходило, почему не могло уничтожить «короля»? В таком поведении тоже есть глубокий смысл. Коллективный разум, которым в данном случае можно считать инстинкт, просчитывал, что в ликвидации примут участие самые сильные особи, элита общества.

Кто знает, что с ними будет, когда они вопьются зубами в живую плоть безнравственного собрата. Не заразятся ли сами его порочностью?

P.S.
В случае же невозможности ухода или для «профилактики» устраивается крысиной стаей определенный «обряд»: «… У некоторых видов Ratus norvegicus есть ритуал, который биологи называют «выборы короля». В течение целого дня все молодые самцы дерутся между собой на дуэли, используя свои острые резцы. Наиболее слабые выбывают, и до финала доходят две самые ловкие и боеспособные крысы из всей стаи. Победитель становится королем. Он выиграл, следовательно, он лучший из всего племени. Остальные крысы становятся перед ним, опустив голову с прижатыми назад ушами или повернувшись к нему задом, в знак покорности. Король покусывает их за нос, показывая, что он здесь главный, и принимает их повиновение. Стая предоставляет ему лучшую еду, самых пахучих самок, самую глубокую нору, в которой он и отпразднует свою победу. Но как только король, устав от наслаждений, заснет, происходит нечто странное. Двое или трое молодых самцов, только что демонстрировавших ему свою преданность, являются, чтобы убить и выпотрошить его. Затем они аккуратно, лапами и когтями вскрывают его череп как орех, извлекают мозг и раздают всем членам стаи. Вероятно, крысы считают, что, проглотив кусочек мозга короля, они получат и качества лучшего представителя племени – того, кого они избрали королем» [Вербер Бернар. Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания // http://www.e-reading.link/bookreader.php/1002155/Verber_Bernar_-_Novaya_enciklopediya_Otnositelnogo_i_Absolyutnogo_znaniya.html].

Но, естественно, суть состоит не в том, чтобы «не заразиться» синдромом «крысиного короля», а в том, что «… схватка несет гарантированную смерть, а рисковать жизнью обязаны слабые. Их гонят вперед более сильные страхом перед своими укусами. У них нет никаких шансов на победу в схватке. Более того, как только крысиный король убьет нескольких салаг, он спровоцирует драку между остальными крысами. Ведь у дедов возникнет нехватка салаг, чтобы добывать им пищу. Надо драться, чтобы кого-то из своих опустить до уровня салаги. Да и самки гибнут. Ведь инстинкт крысиных самок требует перед спариванием проверить крысиного короля на доминантность – имеет ли он право их трахать и кусать за неподчинение. Ответ на вызов прост – смертельный укус. В итоге насилие, сплачивающее крыс, превращается в насилие, которое не делит крыс на господ и рабов, а, напротив, разрушает всю схему отношений. В итоге крысы бегут с корабля, причем первыми бегут самые сильные, доминантные самцы и самки. Сливки общества оказываются главными трусами, неспособными выдержать необходимость драться. В ином сообществе животных, где у сильных есть инстинкт самопожертвования, некого бескорыстия в бою, такое невозможно. Но крысы на то и крысы, что там инстинкта самопожертвования нет, есть только инстинкт насилия сильного над слабым. И этот нравственный идеал в данной ситуации можно спасти только бегством… Какое-то время крысиный король держит всех крыс в страхе, корабль свободен от остальных крыс. Его можно подкармливать, он не рассматривает людей как конкурентов, ведь они его подкармливают, а не бросают вызов. Но потом срабатывает сексуальный инстинкт. Крысиный король находит себе самочку. Предельная сексуальная озабоченность перебарывает в нем инстинкт убийства. В ответ на попытки покомандовать им крысиный король начинает не убивать, а только слегка кусать свою подружку, ставя её на место. Ещё немного времени, появляются крысята, среди них возникает субординация, всё возвращается на круги своя. Крысиные ценности берут вверх» [Juve99. Крысиная технология // http://juve99.livejournal.com/324415.html]. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...