"Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

воскресенье, 3 августа 2014 г.

Рудольф Штайнер о космологическом законе развития Земли и рас на ней

«… Астральным глобом мы называем некий род космоса мудрости. Каждый космос (глоб) опять-таки делится на семь периодов. Так, в нашем глобе мы имеем семь расовых циклов: полярная, гиперборейская, лемурийская, атлантическая, а затем арийская раса, в которой мы сейчас находимся. Шестая и седьмая раса ещё наступят. Затем Земля вновь перейдет в астральное состояние. Эти расовые циклы представляют собой семь следующих друг за другом периодов нашего физического развития на Земле. Также и наш астральный предшественник состоял из семи следующих друг за другом периодов, которые соответствуют этим семи расам. Однако, не совсем правильно тут говорить о расах. Формы, которые жили тогда, не могут быть в полном смысле названы расами. Всегда говорить о расах будет преувеличением в смысле аналогии. Это были иные формы. На языке эзотерики этот предшествующий астральный период называют царством мудрости, а его формы называют семью периодами мудрости, в которых господствовали семь царей мудрости, семь царей из династии Соломона. Ибо в каждом из этих периодов было существо подобного же рода, что и душа Соломона, душа, которая была инкарнирована в Соломоне.
Этот космос мудрости перешел в собственно земной космос, космос любви.

Теперь уясним себе, что по нашему представлению произошло в течение формирования Земли. Когда Земля начала образовываться, она ещё была соединена с Солнцем и с тем, что мы теперь называем Луной. Вместе с этими двумя телами Земля образовывала единое тело.
Сначала от Земли отделилось Солнце. Из-за этого вся жизнь на Земле изменилась. В то время как прежде и речи не могло быть о смерти, ибо существовала продолжающаяся материальная жизнь, теперь появилась смерть – примерно в той форме, в какой мы её знаем по растительному телу, составленному из клеток. Пока растение состоит только из единственной клетки, не наступает распада, рождающего следующие растения. Иначе обстоит дело, когда весь организм имеет сложный состав. Он распадается на свои отдельные части, и отдельная часть уже не обладает полной жизнью. Такая смерть впервые появилась тогда, когда Солнце отделилось от Земли.
Как следствие выделения Луны в середине лемурийской расы произошло разделение полов. Отделение Луны вызвало разделение мужески-женского на только мужское и только женское. Вследствие этого люди получили ту форму, которую они теперь имеют в мире.
Что же произошло во время этих значительных космических явлений, когда выделилось сначала Солнце, а затем Луна? Если мы хотим себе это уяснить, надо указать на то, что тогда Земля от чрезвычайно тонкой, но уже физической, материи уплотнялась до всё более и более плотной. Первой физической материей, в которой все люди находились на Земле, была эфирная материя, чрезвычайно тонкая, тоньше, чем современный газ.
… Семь раз управлялся астральный земной глоб мудрецами, подобными Соломону. Затем Земля извне окружила себя эфирным телом и кристаллизовала, организовала земную материю. Тут было получено "Слово". Это Слово тогда было как бы погребено в земную материю, однако оно должно быть вновь пробуждено. Это и является прекрасным смыслом мифа о боге Дионисе. Святая мудрость предшественника нашей Земли вложена во все существа нашего земного мира…
… Мы находимся в пятой подрасе арийской коренной расы. Ей предшествовали четыре другие подрасы. Первая подраса – древнеиндийская. Эта благородная древняя раса находилась под водительством святых Риши. О них мы можем составить себе только слабое представление. Об их религии мы знаем из того, что дошло до нас в Ведах. Учение Риши было гораздо более великим и могучим, чем дошедшие до нас предания о нем. Только во время третьей подрасы были сделаны записи, которые содержатся в Ведах. Первоначальная религия Риши была передана как традиция от божественных предков людей, от астральных инициированных династий Соломона. Великие интуиции являлись такими, которые приносили сведения и знание не только о законах Земли, но и о тех праобразах, которые сами создали эту мудрость – эти праобразы жили в духе древних индийских Риши. Это была первая религия – религия Святого Духа.
Вторая религия культивировалась в передней Азии. Тут как повторение того, как Сын впервые проявил свое влияние на Землю, почитали второй принцип. Одновременно с принципом Сына выступило низвержение определенных существ. Невозможно никакое высшее развитие без того, чтобы другие не низвергались вниз. Минеральное, растительное и животное царства были таким образом низвержены. В этом заключен великий трагизм; тот, кто развивается выше, берет на себя невероятную ответственность. Каждый святой обусловливает то, что большое число существ низвергается. Если бы не имело места такое низвержение, не существовало бы никакого развития. Человек, чтобы развиваться самому должен постоянно низвергать существ. Поэтому всякое развитие является плохим и негодным, если оно совершается человеком ради себя самого; оно оправдано только желанием служить развитию других существ. Только тот способен к развитию, кто хочет вновь поднять низверженных. То развитие, которое выступило на Земле и которое уже было подготовлено на других мировых телах, – развитие для одарения эфирного тела Логосом, Словом, – было связано с низвержением других, связанных с земным развитием существ. Их представляли себе как супостатов, как люциферический принцип. Так, именно в персидской религии мы имеем это двойственное: наряду с принципом добра выступает принцип зла. Если человек, и вообще какое-либо существо, манасически работает в себе, то это добро. Однако ему всегда противостоит зло. Ормузд и Ариман – это имена для добра и зла в персидской религии.
Третья ступень выступает у халдеев, вавилонян, ассирийцев, египтян, у которых духовно повторяется третья ступень божества. Поэтому тут – и с этого времени во всех народах – выступает троичность, триединство божества. Вторая подраса еще не имела триединого божества, а первая – и подавно. Теперь в этом триединстве постепенно подготавливается восхождение всего человечества. Посвященные проходят путь заранее…
Дух, Сын и Отец как бы погребены в Земле: в физическом теле – Отец, в эфирном теле – Сын и в астральном теле – Дух. Однако человек образовал свое Я, стал самосознательным. Теперь он должен научиться действовать вниз вплоть до физического. Это будет достигнуто в будущем. В настоящее время человек врабатывается в свое астральное тело. Символом этого является излияние Святого Духа на головы тех, кто должны быть водителями человечества. То, что восприняло этот Дух, является чем-то таким в людях, что родственно ему.
До того, как Сын мог стать деятельным, – это было в гиперборейское время, – от всеобщего духовного принципа должна была отколоться, быть низвергнута и пойти по иному пути некая часть. Это отражено в змее, в символе познания, в принципе Люцифера. Эта искра Духа сделала человека свободным существом и дала ему способность волить добро, исходя из собственного побуждения. Дух, который к людям спустился в великий праздник Троицы, родственен тому духу, который был низвержен и который воплощен в Прометее, вновь раздувшем искру, чтобы наше Я могло решиться следовать Духу, как оно позже будет следовать Сыну, а еще позже – Отцу. Хотя человек и мог стать злым, однако только ценой того, что он мог стать злым, было возможно поднять его вновь в божественный мир, откуда он происходит. В этом состоит связь праздника Духова дня – Троицы – с люциферическим принципом. Поэтому праздник Духова дня является также праздником Прометея и праздником свободы.
Теперь вы можете увидеть и связь семи соломоновых царей пред-земной истории – в качестве их потомка в Библии представлен царь Соломон – с сыновьями Каина. Вначале мудрость человечеству была передана извне. Затем она должна начать изливаться изнутри. Соломон построил Храм, однако только с помощью Хирама-Абифа. В союзе с этим сыном Каина он усвоил искусства, которые необходимы для постройки Храма. Так вновь соединяются течения, которые раздельно текут в мире.
Когда Солнце отделилось от Земли, Слово было погребено в Землю. Оно вновь восстанет, когда Земля достигнет шестой коренной расы. Человек пробудит это Слово из Земли. Однако перед тем в нем должен жить Дух, который в нем самом дает прозвучать Слову. …» [Штайнер Р. Об утерянном Храме, который должен быть восстановлен. Четвертая лекция // http://philologist.livejournal.com/6553970.html].

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...