"Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

воскресенье, 30 марта 2014 г.

”Отче наш ” в переводе с арамейского, языка Иисуса

Арамейский вариант Евангелия (”Пешитта”,  на эдесском диалекте арамейского языка) существует, но он - перевод с  греческого.

Правда, как оказалось, не полный. И не только в смысле  отсутствия некоторых частей: в ней есть места, сохранившиеся в более  древнем виде, поскольку были уже записаны на арамейском.

Это касается и знаменитой главной молитвы христиан “Отче наш”.

Abwoon d'bwashmaya
Nethqadash shmakh
Teytey malkuthakh
Nehwey tzevyanach aykanna d'bwashmaya aph b'arha.
Hawvlah lachma d'sunqanan yaomana
Washboqlan khuabayn aykana daph khan shbwoqan l'khayyabayn.
Wela tahlan l'nesyuna ela patzan min bisha.
Metol dilakhie malkutha wahayla wateshbukhta l'ahlam almin.
Ameyn.

Abwoon d'bwashmaya (Офицальный перевод: Отче наш!)

Дословный: Abwoon переводится как Божественный родитель (плодотворная эманация света). d'bwashmaya – небо; корень shm – свет, пламя, божественное слово, возникающее в пространстве, окончание aya - говорит о том, что это сияние происходит повсеместно, в любой точке пространства

Nethqadash shmakh (Официальный перевод: Да святится имя Твоё)

Дословный:Nethqadash переводится как очищение или предмет для выметания сора (очистить место для чего-то). Shmakh – распространение (Shm – огонь) и отпускание внутренней суеты, обретение тишины. Дословный перевод – очищение пространства для Имени.

вторник, 25 марта 2014 г.

О книгах и о том, что "каждому - своё"...

Говорят, о вкусах не спорят. Именно поэтому я не понимаю, когда начинают судить чужую библиотеку и высказывают человеку, что то, что он читает - это "неправильно" и "не то".

Конечно, среди книг есть откровенно халтурные, китчевые, примитивные, неудобоваримые - да. Но если книги - хорошие? Интересные, признанные, интеллектуальные - что тогда?

Недавно мне пришлось выслушать нелестное мнение о моём чтении - что моя библиотека "мрачная, унылая, неподобающая и серая", что это "неподходящее чтение для двадцатилетней девушки", что "там нет ни одного яркого писателя, ни одного современного", что по ней сразу видно, что я "не живу живой жизнью" (оцените лингвистический концентрат!), "ушла в виртуальный мир", "не зря тебя постоянно мучают депрессии, у тебя и книги такие"... Потом прошлись непосредственно по вкусам - не угодило то, что я предпочитаю зарубежную литературу и латиноамериканцев - "Это нам абсолютно чуждо!", "Кортасара она читает, дурью бы не маялась!"...

Оставим в стороне обсуждение конкретных предпочтений и взглядов. Но книги - это на самом деле то, чем человек живёт. Он может читать не только по принципу "почему" - но и "зачем". Иначе говоря, это может быть не только развлечением, но и поиском. Книги - это показатель того, какие проблемы его волнуют, на какие вопросы он ищет ответы, какой эстетики и стиля желает испробовать, каких ощущений добивается, какие книжные "легенды" или новинки кажутся ему стоящими... Иными словами - да, это зеркало его восприятия и внутреннего поиска. Но восприятие трудно поддаётся оценке "хорошо/плохо", "правильно/неправильно" - оно просто может быть другим.

Почему эта инаковость возбуждает такое негодование, вызывает такой эмоционально-умственный коллапс? Наверное, в какой-то мере и в каком-то смысле это означает неприятие чьего-то духовного строя.

...но мне лично всё равно. Буду читать то, что вздумается. И Кортасар ЛИЧНО МНЕ всё равно будет ближе ваших, СНГ-шных, постсоветских... Потому что золотое правило гласит: КАЖДОМУ СВОЁ.

(с) Янина Пинчук

Герб Архангела Михаила


При пристальном изучении 1300-летних мумифицированных останков из захоронения в Судане женщины обнаружили татуировку на ее внутренней части бедра в форме, которую копты-христиане Египта и Нубии называют "символ Архангела Михаила". Он является тождественен гербу крестителя Руси святого Владимира,  ставшим гербом Украины - "тризубом".

Close study of the 1,300-year-old mummified remains of a woman buried in Sudan has revealed a tattoo on her inner thigh in the shape of the Archangel Michael's symbol.

http://archaeology.org/news/1928-140324-sudan-mummy-tattoo

понедельник, 24 марта 2014 г.

Афина, изреченная и неизреченная

"Светлоокая", "дева достойная", "славная", "полная мощи", "с хитро искусным умом", "с сердцем немягким", "к бою зовущая", "бранелюбица", "дева-боец", "чудовищно страшная в гневе", "мать всяких искусств", "соволикая изобретательница ремёсел","мудрая, как змея", "победительница", "мысль, родящая войны", – таковы лишь некоторые эпитеты Гомера и орфических поэтов, которыми античная традиция характеризовала Афину Палладу.

Культ "изречимой и неизреченной" богини, уходящий корнями в древнюю эпоху матриархата, развивался, дополнялся всё новыми и новыми качествами, пока она не превратилась из архаичной богини космической Судьбы в божественную Деву, "равную силой и мудрым советом отцу Громовержцу" (Гесиод).

Позже почитание античной богини мудрости и справедливой войны Афины (Минервы) привело к формированию богатой и многообразной культурной традиции Атенеев – центров науки, образования и искусства. Эта традиция не прерывалась на протяжении всей европейской истории, меняя лишь форму и географию.

Источник: «Афина и Атенеи». Тулаев П. В. М.: Атеней. 2006

Гвидо ди Джорджио: Дух расы и раса духа

Guido de Giorgio, "Diorama filosofico", 17 мая 1939, сокр. пер. с франц. (по сб. L’instant et L’Eternite) В. Ванюшкиной

Каждая раса обладает собственной традицией, имеющей священное происхождение. Это означает, что раса представляет собой определённую совокупность принципов и норм, иерархически объемлющих всю область человеческой деятельности, направленной на постижение единой истины, начиная от самого высокого вплоть до самого низкого уровня. Вне рамок Традиции не существует никакой жизни в истинном смысле этого слова. Естественно, речь идёт о высшей Традиции, а не о том, что стали понимать под этим словом на Западе, начиная с конца Средневековья, когда в результате торжества анархических настроений, единая Традиция распалась на множество замкнутых обособленных областей со своим отдельным названием – философия, искусство, наука, политическое право и так далее.

Борьба против Традиции вызвана не тем, что утверждаемые ею принципы не способны удовлетворить стремление духа к реализации своих законных и естественных потребностей, но неспособностью людей понять эти принципы. Божественные истины, составляющие сущность Традиции, одновременно просты, сложны и глубоки; они требуют особого склада ума, способного подняться над собой, и особой восприимчивости, чуткой к восходящему движению духа, который поступательно поднимается во всё более высокие сферы, преображая жизнь и, развивая совокупно все возможности самовыражения, которыми одарила его судьба.

воскресенье, 23 марта 2014 г.

Крымские пирамиды

В Крыму находятся 7 пирамид, которые расположены строго на одной прямой и одинаково ориентированы в пространстве в северо-западном направлении. Все семь Крымских пирамид являются частью единой Планетарной системы сакральных центров и находятся на одной линии, соединяющей Тибетские пирамиды, английский Стоунхендж, Бермудский треугольник и остров Пасхи. Возраст Крымских пирамид оценивается учёными не менее чем 7-10 тысяч лет.

понедельник, 17 марта 2014 г.

Артём Мелконян: Интегральная сущность масонства

Феномен прогресса масонской традиции таится в тенденции интеграции. И в чем же заключается уникальность интеграции, именно в спектре масонства? Скажем, от политических или культурных форм интеграции общества.

Сам французский термин "интеграл"(лат. integer - целый) подразумевает цельность, целую величину рассматриваемую как сумму своих бесконечных малых частей. Если проследить за историческими событиями в мире, особенно в Европе, в период возникновения масонства (в эпоху Просвещения), когда в Англии, вместе со всеобщей религиозно-культурной реформаторской идеологией, с новыми мистическими импульсами, начинается дифференциация общества в целом, когда крестьянское сословие в рамках консолидации напрямую угрожает уничтожением многовековые институты аристократии и военному сословию, расшатает трон и власть одновременно в нескольких странах в Европе, тогда возникает реальная потребность нового внутреннего механизма интеграции общества, возможно изначально учитывая ожидающуюся перспективу, демонтажа общественного строя, сначала в континентальной Европе (начиная с Франции), затем и по всему миру (в Америке и в России). Итак, если розенкрейцеровский вектор начинает дифференцировать (расчленять) общество с помощью алхимистических каббалистических технологии, то масонство явно играет роль интегрирующего механизма в обществе, как в плане культуры, так и политически. В разные периоды в своем становлении масонство дает обществу разных дельцов и талантов в разных сферах деятельности, от зависимости актуальности тех или иных проблем в социуме, как политических деятелей, так и культурных.

Суть этого механизма интеграции масонства состоит в присутствии трех совершенно разных направлении в масонских ритуалах:

Строительно-ремесленнический вектор (народный-созидательный);

Рыцарско-военный вектор (аристократический-эмоциональный) и

Мистико-алхимический вектор (священнический королевский-управленческий вектор),

включая в свои ритуальные церемонии все инструментарии из трех субстанции бытия: орудия труда (Тело), борьбы (Эмоции) и интеллекта (Разум).

Розенкрейцерский вектор конечно важную роль играет в организации масонства, еще в самом начале возникновения Ордена в Англии. Два важные розенкрецеровские символы в масонстве трансформируются на новых началах: роза - в геометрическую фигуру Пентаграмму (символ посвященного совершенного человека контролирующего свои 5 органов чувств), крест - в квадрат (структура Ложи с 4 ориентирами Света). Но в самом масонстве розенкрейцерство занимает только нишу алхимико-эзотерическую спекулятивную, как теоретический импульс для Великого Делания (Королевского Искусства).

воскресенье, 16 марта 2014 г.

Ретроспектива: Глава из книги "Калагни Джата":

Путь Первоматери и Первоотца идет из каменного века. Это путь первобытного племени родичей, процветающий задолго до возникновения социальной системы четырех варн. Путь разветвляется на множество ветвей; каждая из которых тоже разветвилась и расцвела.

Одна из ветвей известна как капалический путь Бхайравы и Кали. Это ренессанс духовности каменного века, прорвавшегося сквозь оковы античности и средневековья. Могущество адептов, приспособившихся жить и успешно практиковать древнейший путь в новых условиях.

Природные пашупаты столкнулись с агрессией захватчиков и превратились в охотников за черепами. В пожирателей жизни и смерти, легко переваривающих весь этот неудобоваримый мир, с его мудростью и тупостью, экстазом и адским страданием. Переваривающие тотально все с помощью своего мистико-магического жизненного пути.
Шли века и путь приспосабливался к новым условиям, сохраняя неизменную суть. Бхайрава тантры, йамала-тантры, кула тантры, каула тантры...

Путь жив и сегодня, поскольку живы носители огня крови Кали и Бхайравы. Бхайравайты великолепно приспособились к условиям современной эпохи. Огонь духа каменного века греет любовью и мудростью родные души, объединенные в стаи метафизических хищников. Вместе радующихся, вместе охотящихся, вместе сражающихся. Делящихся друг с другом добычей и трофеями. Усиливающих друг друга в магическом танце ритуала обожествления.

Формат и стиль жизни

Среди приятелей есть те кто удивлен моим форматом и стилем жизни и действий. Необычно для них. Многие друзья уже давно в теме, они знают что и почему. Остальным расскажу, кратко.
-
1. Во-первых, бесполезность надежд на благость, справедливость, четность и дружественность любых государств и правительств. Это стало настолько очевидным, что подаю знак достойным людям. Заботьтесь о себе и о тех кто вас любит и ценит в первую очередь. Не тратьте много времени и сил на помощь правительствам, партиям и общественным движениям. Официальные лидеры и без вашей помощи сильны, и своего золотого куска не упустят. Я вас уверяю
-
2. Во вторых, очевидность слабости и лицемерия официальных моралистов: в церквях - бардак, религии одни вопросы решают а другие создают. Законы обязательны не для всех. Правосудие - для тех кому оно по карману, кто может себе его позволить. Правосудие государства - это насмешка. Стража законов - я вас умоляю... все с ними сталкивались, и не зря их называют преступниками-ханжами и бандитами-лицемерами. Мусор, если коротко высказаться.
-
3. Недальновидность, наивность и лишняя эмоциональность общественного большинства. Большинство ведет себя как лохи и слепцы, пойдешь за массами народа - горя хапнешь и жизнь истратишь без пользы.
-
4. Оторванность от повседневной жизни многих высоких учений и йогических школ. Они правы в том что надо развиваться и совершенствоваться, при этом всем рекомендуют такое жизненное кредо: "нас ебут - а мы крепчаем". Уверяю вас, для самосовершенствования вы не обязаны быть терпилами. Есть другие школы совершенствования, в которых учат как крепчать без того чтобы тебя по жизни ебали всякие гады.
-
Из этого и отсюда выводы:
-

Изначальное человека

Человек жил бы вечно, продолжая поддерживать Вечность мыслью света - энергией мысли добра и универсальной любви, не ведая страсти, душевной или телесной боли.

Сама суть создания человека - подобия Творца заключалась в продолжении творения всего через себя, путём создания новых мыслей, творящих себе подобное. Из мысли - мысль. Человек был создан из мысли Творца. Человек, его мысль и мысль последующая. Ибо два порождают третье - изначально, на духовном уровне.

Разделив одно единое Начало, вмещающее в себе всё - женское и мужское Начало, Создатель человека разделил и силу возможностей известных Ему одному - силу всепроникновенной и вездесущей Мысли. Разделение двух Начал было задумано и исполнено Творцом во имя увеличения энергетической силы мысли Творения вдвое и обеспечением независимости Созданий от всего созданного ранее, ибо Сам Творец, создавший себе подобное, являлся таковым.

Дежа вю как двуякая мысль-голограмма

Мысль, она и физическая и духовная одновременно, это два поля. Именно поэтому люди чувствуют боль в отрезанных частях тела, которые не существуют. И голограммы бывают разные. Это один из типов. Голограмма из мыслей путём трансформации знаний: зрячие мира сего видят и видели, во все времена, будущее, именно таким образом. Мой личный опыт есть частое подтверждение тому. Отсюда и видения в зеркале, на воде, видения в эфире. Знания находят запрос - знания, и материализуются, как верная информация в виде голограммы.

Она и есть и нет её. Система выдачи информации из собственного мышления спроэцированной голограммой, возможна, как телепортация и материализация мысли, как Дежа вю. Об этом никто не говорит.

суббота, 8 марта 2014 г.

Николай Карпицкий: Смысл забвения

Обычно люди думают, что живут один раз и не помнят ни о каких своих прошлых жизнях. Это обстоятельство приводит к возникновению экзистенциального вопроса: «Почему я – это я, родился именно собой, а не другим человеком, и почему моя жизнь локализована именно на этом отрезке необозримого времени».

В христианстве это сомнение преодолевалось благодаря представлению об уникальности личности перед Богом и краткостью времени мира, сотворенного всего несколько тысяч лет назад. В таком представлении человеческая жизнь занимает значимое место во времени бытия мира, при этом всякое событие жизни может иметь решающее значение для жизни вечной.

В ведической традиции это сомнение преодолевалось благодаря уверенности в безначальности собственной жизни. Но если жизнь безначальна, почему мы ее не помним? Чем лучше настоящей смерти это постоянное забвение навсегда ушедшего в прошлое? Эти вопросы направляют на поиск смысла забвения.
Одна и та же ситуация в разных эмоциональных настроениях может переживаться и как счастливая, и как трагическая. Это определяется инерцией потока эмоций, заданного предшествующими событиями, которые хранятся в памяти. Прошлое, которое уже не исправить, диктует форму переживания настоящего. Сопротивляться этому можно лишь путем изменения структуры ценностного восприятия событий, что означает изменение личности. Проще говоря, нужно стать другим человеком, что порой, страшнее смерти. Уж проще забыть прошлое.

Николай Карпицкий: Человечье и обезьянье общество

Когда говорят: «личность формируется благодаря обществу», забывают добавить: «лишь до уровня шимпанзе».

Шимпанзе – социальные существа, способные на удивление нейрофизиологов к смысловым обобщениям и обучению человеческому языку (языку глухонемых) в несколько сотен слов. Правда, взрослую шимпанзе обучить языку крайне сложно. У нее уже сложилось представление, что для нее как порядочной обезьяны недостойно махать руками ради общения с какими-то людьми. Однако в детском возрасте шимпанзе легко обучаются языку глухонемых. Более того, они потом пытаются обучать этому языку других и начинают причислять себя к людям, противопоставляя другим шимпанзе, которые не владеют языком.

Поскольку шимпанзе способны овладевать довольно сложным языком, на котором могут рассказать о вещах и событиях, не связанных с конкретной эмпирической ситуацией, возникает вопрос, почему за миллионы лет они не развили эту способность в естественной среде. Очевидно, есть тормозящий фактор, который ограничивает развитие личности только до определенного уровня. Этот фактор – общество. Под обществом я понимаю иерархическую систему социальных ролей, которые вытесняют индивидуальность.

Представим, что овладевшая человеческим языком шимпанзе попадает в общество обезьян в естественной среде и начинает пытаться передать всем свои языковые навыки. Думаю, вожак очень быстро поставит много мнящую о себе шимпанзе на место. Общество побуждает к развитию не всех способностей индивидуальности, а только тех, которые способствую социальной адаптации. Уметь говорить и демонстрировать ум никак не способствует социальной адаптации, и такая шимпанзе будет опущена на самое дно социальной иерархии.

воскресенье, 2 марта 2014 г.

Ислам до появления Ислама / Китай

Сура Багара 3 айат
...которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни.
Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими.

Сура Ибрахим 4 айат
Мы отправляли посланников, которые говорили на языке своего народа, чтобы они давали им разъяснения.

Сура Рад 38
Для каждой эпохи (времени) есть своя Книга (Коран).

Истина и сердце

Когда бы доверяли не словам,
А истине, что сердцем познается,
Да сердцу, что от истины зажжется,
не было б предела чудесам.

(с) Джалаладдин Руми

Либералии

На праздник Либералий (Ovid. Fast. III. 771 sq.) достигшие совершеннолетия юноши Рима облачались в мужскую тогу. Эта тога значила, что юноша имел право вступать в брак (toga libera) .

Очевидец прихода Либерты Гней Невий в поэме о Пунической войне, на которой выросли поколения воевавших в Гражданскую, выразился так : Libera lingua loquemur ludis Liberalibus (III. 113) — "Вольным словом вольнословим мы на играх Вольности".

На Либералии дрались как на русской Масленице. Накануне боя гладиаторов кормили особенно сытно (cena libera). «Невий задал тон этой традиции, еще сохраняющейся у Кассиодора (509 г.). Иногда даже императоры встречали свою смерть в этих случаях».

«Фест, грамматик II в. н. э. (в изложении Павла Диакона, писателя эпохи Карла Великого), связывал имя Либер с теми вольностями языка, которые допускают подвыпившие люди (Paul. P. 115), а Сенека, напротив, отрицал такую этимологию, считая, что оно символизирует освобождение души от забот (Sen. De tranq. an. XV. 15)» .

Такого рода вольности русские допускают в разговоре по существу, вроде разговора мужиков на троих и по душам.

В современном мире появилось новое место для такого рода встреч и разговора Сеть (Internet).

Само имя Либера вызывало в памяти одну из основных ценностей римлянина мужчины — res publica libera.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...