"Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

пятница, 6 марта 2015 г.

Интервью с Кэвином Мёрфи – шоураннером сериала «Каприка»

The Caprica Times: В комментариях к DVD вы упомянули, что вторую половину сезона изначально собирались повернуть в новом ключе. Расскажите поподробнее, каким был план? 

Kevin Murphy
: Вы говорите о задумках полуторагодичной давности, так что я заранее извиняюсь, за все ошибки в последовательности повествования БСГ, которые я могу допустить. Мы планировали осуществить прыжок на пять лет вперед, заполнив белые пятна во флэшбеках, и продвигать историю на фоне событий, когда 12 миров оказались бы на пороге войны с сайлонами. 
Зои стала бы каприканским легионером. Она «манекен», но не такого «незасекаемого» типа какими были сайлоны в БСГ. Это начальная версия технологии. Она больше похожа на Арни в «Терминаторе». Сценаристы аргументировали это тем, что никто в будущем не знал (согласно сюжету БСГ), что манекены существовали так рано, а всё потому что Дэниел приложил немало усилий и денег, чтобы скрыть сей факт
Мы узнали бы, что Джордан Дурам выжил после огнестрельного ранения, навсегда оставил Департамент Всемирной Безопасности и теперь является командиром Зои. Он раскрывает её секрет и обещает сохранить его в тайне, в обмен на её помощь в деликатных тайных операциях
Что же касается самой Зои, то она «мать» сайлонов. Какая-то невыразимая частица её "души" осталась в каждом сайлоне, и именно по этой причине U-87 так необычайно защищал лучшую подругу Зои - Лейси. Но Зои отвернулась от своих "детей" и решила разделить судьбу со своей человеческой семьёй и человеческой расой
Клариса считается на Каприке террористкой и путешествует по другим мирам, в изгнании, как известная активистка за права сайлонов и критик каприканского правительства, в частности Дэниела Грейстоуна. Она так же создает церковь в V-мире, которая доступна сайлонам, когда они отключаются и "видят сны". Её религия жестока, из тех, что разжигают неподчинение и восстание. 
Лейси и Один, используя странную привязанность U-87 к Лейси, лишают Матерь власти, дабы утихомирить Геминон. Проблема в том, что сайлоны насмерть пугают большую часть населения, и Лейси в глазах каприканцев выглядит главой сумасшедшей секты любителей «тостеров». Обстоятельства заставили бы Лейси пойти на вынужденный союз с Клариссой. 
Мы разобрались бы с Джозефом и его адвокатской практикой по гражданским правам. У него был бы роман с Фиди за спиной Эвелин. Юный Билл был бы жутковатым, серьёзным ребёнком, который бы сильно злился за то, что его назвали в честь мёртвого старшего брата. 

Освещая пятилетний перерыв, мы рассказали бы историю (во флэшбеках) о многих ошибках, совершенных на пути создания манекена Зои. И как сильно не пытались бы два наших гения (вместе с Амандой как пластическим хирургом), они бы так и не смогли преодолеть "зловещую долину" отвращения, которое испытывают люди, встречая робота-почти-что-человека. Раздосадованная тремя годами постоянных неудач, Зои исчезает в V-мир, убеждённая, что она никогда не вернётся в нормальное тело. Она больше никогда никого по-настоящему не обнимет. Но в V-мире она видит что-то мимолётное и странное, какое-то знамение. Мы точно не решили что, но всё и так работает на великий божественный план для Зои Грейстоун. Зои начинает бежать, как Алиса преследовала Белого Кролика, используя своё умение манипулировать кодом, чтобы открыть любой доступ и преодолеть любой файрволл внутри системы V-мира. Она всё бежит и бежит, и скоро обнаруживает, что она зашла гораздо дальше, чем когда-либо в сети перекрывающихся V-миров. Это метафора, что Зои как бы может прыгать из одной вай-фай системы в другую, если сигналы перекрываются, а затем прыгнуть от того сигнала к другому и так далее. 
Майкл Тейлор вдохновился идеей пересечь Зои с Последней Пятёркой, которые во время событий, показываемых в Каприке, были бы в конце долгого, долгого космического путешествия к 12 колониям. Идея была такова, что Зои попадает в некий V-Мир – тихую маленькую, похожую на земную, рыбацкую деревню. На краю длинного пирса рыбачил бы мужчина, оказавшийся Аароном Дугласом (Тиролом). Во время своего длительного путешествия Последняя Пятёрка сохраняла свои сознания активными, используя собственные программы V-Мира. Они некоторое время рыбачат вместе. Тирол выглядит очень заинтересованным, когда она объясняет, кто она такая и чего пытается достичь её семья. Он даёт ей в подарок рыбацкую наживку. Когда Зои возвращается, наживка оказывается кодом, который предоставит им отсутствующий кусочек головоломки, и Зои получает свою ванну слизи. Через годы, когда Последняя Пятёрка прибудет во плоти, Тиролу, как нам виделось, было бы очень любопытно посмотреть, что сделалось с его подарком многолетней давности. 

The Caprica Times: К концу первого сезона сайлоны распространились с Каприки на Таурон и Геменон. С интеграцией сайлонов в каприканское общество, можем ли мы предположить, что их также приняли во всех 12ти колониях? 

Kevin Murphy: Я бы никогда такого не предположил. Всеобщее принятие - это самый скучный из всех возможных выборов. Думаю, каждый мир относился бы к ним немного иначе. Например, полагаю, они как неутомимые работники были бы весьма спорным вопросом для экономик, завязанных на сельском хозяйстве. И профсоюзы захотели бы заклеймить их как опасное оружие. Это одна из тех вещей, что нам пришлось бы сделать сообща всей съемочной группой, подправив нашу текущую «библию» сериала, чтобы выяснить, как каждый мир среагировал бы на такую радикальную технологию, учитывая, что мы уже ранее установили о каждом мире. 

The Caprica Times: Лейси вместе с Одином пришли к власти среди монотеистов. Но что случилось с Матерью? 

Kevin Murphy: Я бы никогда не убил Мег Тили! Она в изгнании и хочет вернуть себе прежний статус. У неё была бы убийственная сцена с Штольцем, так как Дэниел видел бы в ней неудобную, но необходимую союзницу против Клариссы. Никто из них не хочет того, чтобы Кларисса разожгла неповиновение среди роботов. А Кларисса была бы в союзе с Лейси, и это создало бы коллизию между отцом и дочерью, как только Зои узнает, что её папа начинает бороться против ее лучшей на все времена подруги. 

The Caprica Times: Нам бы рассказали во втором сезоне, кто на самом деле приходится родной матерью Уильяму Адаме? 

Kevin Murphy
: Это Эвелин. Имя родной матери адмирала было обозначено в «Галактике». Это было на каком-то предмете реквизита или декорации, точно не помню. Как только мы прояснили, что случится с бедным обречённым Вилли, я вернулся в первые десять серий (которые ещё не были окончательно сняты) и задним числом поменял имя персонажа Терил Ротери с Джастин на Эвелин. Вы никогда не увидите, как чьи-то губы произносят Эвелин в сценах крупным планом. 

The Caprica Times: Что случилось с Тамарой? 

Kevin Murphy
: Я сейчас смутно помню, но кажется, она в итоге стала основой для Восьмёрок. Зои была Шестёрками. Я забыл детали. Вам следует спросить Джейн или Майкла Тейлора. 

The Caprica Times: Как я понимаю, Джейн Эспенсон попросила освободить себя от обязанностей шоураннера «Каприки», дабы больше времени уделять работе над сценариями. По вашему мнению, это было наилучшее решение для вас и для неё? 

Kevin Murphy: Тогда я не знал, было ли это хорошей идеей. В ретроспективе, да, это наилучшее решение. Джейн и я стали как одна команда, и я думаю, сериал начал постепенно улучшаться в течение второй половины сезона. Официально заявляю, что Джейн шикарна, и я готов даже съесть ради неё жука. 

The Caprica Times
: Как вы получили должность? 

Kevin Murphy: У Рона [Мура] было множество заметок по 10-й серии, некоторые касались основных вопросов, вроде природы конфликта монотеистов/политеистов. Джейн считала, что их невозможно будет включить в канву истории, если не развернуть попутно другие сюжетные линии. Так что Рон дал мне свои заметки с необычным распоряжением. В качестве эксперимента, - он сказал, что хочет, чтобы я переписал 10-ю серию, сделав это так, как я считаю нужным, чтобы она стала лучшей из возможных серий «Каприки». Рон сказал, что я могу использовать его наработки или проигнорировать их (я их включил, если вам интересно). Но у меня было только 24 часа. Я пришёл домой, выпил очень много кофе, переписал. Следующим утром Рон и Дэвид позвонили мне домой и предложили стать шоураннером. Рон сказал, что его самого повысили похожим образом, когда он работал над «Карнавалом» и пошутил, что в конце концов я возможно и не поблагодарю его за это повышение. Выяснилось, что он ошибался. Это оказалось замечательной возможностью, и я очень благодарен. 

The Caprica Times
: Когда вы заняли должность шоураннера, у вас был список вещей, которые вы хотели сделать? Если да, какими они были? 

Kevin Murphy
: Я не составлял список, но если бы и составил, то он мог бы выглядеть так: 

1. Вернуться к истокам «Галактики». Меньше подросткового депресняка, больше историй в космосе и на других планетах. 
2. Никаких танцующих роботов. 
3. Последовательно и чётко исследовать религиозный аспект. 
4. Выяснить, что мотивирует Клариссу. 
5. Вытащить Зои из V-мира обратно в тело манекена, чтобы она могла общаться с нашими ведущими актёрами, а ее присутствие не требовало дорогостоящих съёмок в городе Новая Каприка или спецэффектов типа параллельного монтажа с U-87. 
6. Заставить зрителей переживать за достаточно несимпатичную семью Грейстоунов. 
7. Придумать долгоиграющую причину для соприкосновения обеих семьей - Адама и Грейстоунов. 
8. Развить идею, что человеческую расу нужно перезагрузить и поэтому «Бог хочет, чтобы случился Звездный крейсер «Галактика» 
9. Никаких танцующих роботов. 


The Caprica Times: Как я понимаю, возникло осознанное желание привнести элементы «Галактики» во вторую половину первого сезона «Каприки». Было ли какое-то событие, которое заставило всех согласиться с подобным путём? 

Kevin Murphy: События как такового не было, но это было видение, которое я представил телестудии, и всем, кажется, понравилось, куда мы направляемся. Я был бешеным фанатом «Галактики», как оригинала из моего детства, так и версии Рона Мура. Я хотел снимать сериал, который я смотрел бы сам. Это, безусловно, замечательно, когда тебя просят встать за штурвал «Титаника», но такая махина вызывает нешуточный мандраж. Как известно, природа не терпит пустоты, а на момент моего прихода в «Каприку» суп пытались сварить слишком много поваров. И это одна из проблем. Не знаю, принимал ли я те же самые решения, что и Рон, присутствуй он каждодневно на съемках «Каприки», но он поддерживал меня на все сто. 

The Caprica Times: Во второй половине сезона было много ограничений, которые не дали вам рассказать первоначально задуманную историю. Например, недоступность Джеймса Кэллиса и Триши Хелфер для появления в ролях "виртуальных персонажей". Может, вы расскажете немного о тех сложностях, с которыми пришлось столкнуться из-за сбоев с расписанием и финансированием? 

Kevin Murphy: Было бы крайне неудобно по отношению к моим партнёрам в NBCU цитировать конкретные цифры, но думаю, я могу спокойно сказать, что к моему приходу реальность была такова, что сериал стоил намного дороже, чем изначально рассчитывала студия. В сериале вроде «Галактики» относительно легко можно написать "эпизоды с одной декорацией", которые сохраняют деньги, ограничиваясь имеющимися атрибутами корабля. Вы снимаете серию про бокс или про заложника. Потому что БСГ - военный сериал, и в основе всех проблем – постоянная угроза гибели. Можно было бы потратить весь эпизод на съемки мостика «Галактики», и всё равно получить захватывающее, напряжённое действо. «Каприка» же была задумана в качестве раскидистого масштабного мыла наподобие «Далласа». И она происходила в другом мире, иногда на двух или трёх планетах. Нам нужно было снимать природные ландшафты, учитывая в общем-то тот факт, что мы снимаем в пригороде Ванкувера. 
У нас было много актёров и миллиард CGI улучшений декораций, что делало всё несколько слишком дорогим. К моменту моего появления банка с печеньем была более чем пуста. Боссы NBCU занимались продажей Comcast'у, и суммарная строка всех корпоративных расходов NBC приобретала большое значение. В результате нам пришлось хитрить с расписанием и сюжетом. У нас было много "блоковых съёмок", где мы увеличивали эффективность, снимая сцены из разных серий в один и тот же день, чтобы избежать расходов при передвижении от декорации к декорации. В один день, помню, у нас было три режиссёра - Майкл Нанкин, Омар Мадха и Джон Даль, - все на площадке, в один и тот же день по очереди снимали свои сцены. 
Мы также делали "эпизоды одной декорации", насколько могли это себе позволить. Так, в Blowback большинство сцен укладывались в этот формат - космический корабль. То же самое с Dirteaters, где полсюжета происходит в одной комнате на Тауроне. В Here Be Dragons - "комната страха" и особняк Грейстоунов, который был одной из постоянных наших съемочных площадок. Вероятно, самым болезненным ударом было отсутствие финансовых возможностей утрясти расписание съёмок таким образом, чтобы в кадре появилась Триша Хелфер, – это обошлось бы нам менее чем в десять тысяч долларов, что звучит как большая сумма, но вовсе не так много в контексте бюджета серии более чем в два млн долларов. Думаю, «Каприка» только бы выиграла, если бы Тришу смогли бы привлечь в качестве приглашённой актрисы. 

The Caprica Times: Был ли сюжет второй половины сезона продуман с прицелом на второй сезон? 

Kevin Murphy: Да. Все многому научились за первые десять серий и уясняли, что в целом работает, а что нет. Некоторые выводы, оглядываясь назад, казались и так очевидны, например, насколько губительный эффект для всей истории оказала Зои, застрявшая в V-мире. В пилоте это захватывает и шокирует. Но спустя серии, однако, сценаристы начали понимать, что V-мир – тупиковый вариант для развития характера. Самое худшее, что может случиться, ты просто "умрёшь" и больше никогда не сможешь играть в Новую Каприку. 
Проблема усугублялась еще и тем, что Алессандра была центром рекламной кампании SyFy. Изображение Зои с яблоком - публичное лицо «Каприки», а мы вписали себя в ситуацию, когда актриса из плоти и крови не могла сниматься в общих сценах с нашими главными актёрами Эриком и Полой. Всегда, когда мы видели Зои, это был или дорогой CGI робот-эффект, или Новая Каприка, еще одна дорогостоящая площадка, требующая обработки CGI. Доставка Зои в реальный мир была важной задачей второй половины сезона. Другая большая цель - перейти от философствований и представления религиозных теорий чванливой мирной Каприки к конфликту, угрозе войны и опасному зависанию над пропастью. 


The Caprica Times: Когда вы услышали, что продолжения «Каприки» не будет? 

Kevin Murphy: Почти со всеми вместе одновременно. Мне предложили поработать над «Каприкой» осенью 2009го, спустя два дня как я продал пилот Hellcats для CW, который затем стал сериалом. Даже если бы «Каприка» вернулась, теперь я по договору не могу быть свободен для работы над ней. Лучшее, на что я мог бы надеяться, это какая-нибудь должность консультанта. 

The Caprica Times: Ваши первые мысли, когда вы услышали новость? 

Kevin Murphy: Ужасное разочарование. На мой взгляд, там осталось ещё много историй, которые можно рассказать, раскрыв ту эпоху в мифологии БСГ. Да и как часто удаётся собрать таких актёров в одном месте вне премиального кабельного канала? 

The Caprica Times: Вы считаете, Syfy обошелся с сериалом правомерно? 

Kevin Murphy
: Вся правомерность летит в форточку, когда речь заходит о принятии корпоративных решений. Велик соблазн приравнять действия корпорации к конкретным людям, работающим на эту корпорацию, но это ошибка. Марк Стерн (руководитель программ SyFy) любил «Каприку» и очень открыто заявлял об этом всем, кто готов был слушать. Том, Крис и Эрик (представители NBCU) были огромными фанатами сериала, отличными партнёрами, и в полном восторге от того, как мы смогли перенаправить творческий процесс за такое короткое время. Я точно не знаю, почему последние пять серий были сняты с эфира, но я подозреваю, если покопаться, то задержка серий для показа как-то связана со списанием налогов в 2011 году или с каким-нибудь еще вариантом «перемалывания чисел», совершенно не связанных с людьми, которым приходится претворять политику корпорации в жизнь. 

The Caprica Times
: Как вы думаете, возможно ли продолжение истории «Каприки»? Если да, что именно? 
Kevin Murphy: Я бы написал комикс в Minnesota minute. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...