"Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

суббота, 18 июля 2015 г.

Кимбанда

Здесь мы приведем полную версию существующего Мифа о Создании и о появлении культа Кимбанды.

Сотворение:

Вначале существовал только Всевышний Нзамби, нерукотворный владелец всех миронга (тайн). Это была огромная масса полу-материальной энергии, которая пульсировала, угрожая в любой момент взорваться. Нзамби решил, что находится в состоянии материнства, и вдруг проявил миллионы различных тел и вещей, которые вращались против часовой стрелки вокруг центра – была создана Вселенная (Субъективная сторона Вселенной). Нзамби преобразовался в Нгоми (объективную Вселенную); каждая малая часть материи преобразовалась в звезду, планету и т.д. Одновременно с этим Вселенная (как субъективная, так и объективная ее стороны) начала расширяться, все проявившиеся компоненты Вселенной, звезды, планеты и т.д. стали отдаляться друг от друга и становиться более пространными. Наблюдая это, Нзамби принял решение создать Существо, которое могло не только контролировать и осуществлять процесс расширения и проявления Вселенной вместо Него самого, но и могло находиться во всех ее сферах и пространствах (само проявление и расширение вселенной контролируется именно эти Существом).
Он стал концентрироваться в точке и дал жизнь Ориша Эшу (Нкиси Алувайа). Эшу был создан как подобие Нзамби – гермафродитом – одновременно мужчиной и женщиной. В момент создания Эшу Нзамби наделил его 7 особенностями и возможностями:

    «Для того чтобы Ты мог пребывать и контролировать все пространства Вселенной Я даю тебе ключ от всех пространств, от всех противоположностей: от света и тьмы, от холодного и горячего и т.д…»
    «Я даю Тебе возможность самостоятельно выбирать между добром и злом…»
    «Ты будешь иметь знание и память всех вещей, которые существуют начиная с Твоего рождения, и будешь иметь возможность обогащать этим знанием свой опыт и свою Мудрость…»
    «Я дарую Тебе Власть создавать Существ используя свою собственную энергию для наделения ею инертной материи…»
    «Ты сможешь иметь знание прошлого и будущего всего, что ниже Тебя, но не Твое собственное будущее…»
    «Ты будешь обладать умом, способным осознать и понять все Существа как ниже, так и выше тебя по эволюционной лестнице…»
    В случае необходимости Ты сможешь разделиться на несколько существ, наделяя их властью и полномочиями такими же, как и у тебя, но меньшими по силе. Будь осторожен с этой способностью, потому как раз разделившись, Ты не сможешь соединиться вновь – секрет соединения Я оставляю при себе…»



Рождение множества Эшу:

Эшу имел своей миссией пребывать и контролировать все пространства существующей Вселенной, в том числе и те в которых Нзамби не мог пребывать. В тех пространствах, где не было Света и правила Темнота, Нзамби не мог находиться, поскольку он был Чистым Светом и не мог касаться даже малейшей тени, которая тут же исчезала от Его прикосновения. Эшу же наоборот, будучи созданным из множества мельчайших частиц, которые постоянно находились в движении и светились как угольки темно красным светом, мог свободно не уничтожая темных областей путешествовать по пространствам и абсолютной Тьмы и Света, контролировать их от имени Нзамби.
Путешествуя некоторое время по пространствам Тьмы, Эшу вдруг почувствовал себя тщеславным и решил больше не возвращаться к Нзамби оставаясь «Королем Темных Пространств». Со временем он увидел, что одинок во Тьме и решил создать, как и Нзамби, Существ, которые могли бы контролировать все существующие пространства от Его имени. Эшу используя свою седьмую способность, разделился на 7 Существ, наделяя их такими же, как и у него самого, характеристиками и полномочиями, но меньшими по силе. Он сказал Им: «…Вы были созданы, для того чтобы править каждым из 7 существующих пространств Вселенной, чтобы Я мог пребывать в каждом из них». 
Каждое из Существ было короновано в определенном пространстве как Царь этого пространства, так было создано 7 первых Эшу Царей известных в Кимбанде:

    Rei das 7 Encruzilhadas/ Rainha das 7 Encruzilhadas
    Rei dos 7 Cruzeiros / Rainha dos 7 Cruzeiros
    Rei das 7 Liras/ Rainha Maria Padilha
    Rei da Kalunga/ Rainha da Kalunga
    Rei das Almas / Rainha das Almas
    Rei das Matas/ Rainha das Matas
    Rei da Praia/ Rainha da Praia

Как и первый Эшу каждый из этих 7 Царей принял решение разделиться на 7 меньших, чтобы иметь возможность пребывать в каждом из существующих пространств. Так появилось 49 Эшу, каждый из которых последовал примеру своего родителя и разделился еще раз на 7 Эшу, которые разделились еще раз и еще раз… Деление приобрело эффект цепной реакции и продолжалось до тех пор пока способности вновь созданных Эшу не оказались настолько слабыми что они уже не могли больше делиться. Так было создано великое множество Существ во всех 7 существующих пространствах Вселенной. Первые 57 Эшу были самыми могущественными и потому стали начальниками над всеми остальными. Они определили имена, миссии, зоны ответственности и задачи для каждого Эшу, который имел достаточно власти, чтобы носить это имя. Однако, далеко не все получили достаточно власти и потому многие не получили ничего включая даже имя «Эшу» потому как не обладали достаточной для ношения этого имени властью. Они увидели это и обиженные несправедливостью отправились напрямую к первому Эшу Царю, который заменял Всевышнего во всех существующих пространствах.
Прибыв, они были поражены могуществом первого Эшу Царя и расположившись на красном ковре вышитым золотыми нитями, были не в силах поднять взгляд на всемогущего Эшу Царя, сидящего на Троне. Все же осмелившись, они поведали Царю о своей беде и просили его устранить несправедливость. Эшу Царь приказал им не причитать о своей доле и поведал им, что видел их будущее и сказал им, что они созданы для исключительной великой миссии в будущем. Он сказал им, что дарует им особую способность, которой нет у других Эшу – это способность быть помещенным в инертную материю, в сформированное материальное тело для жизни и эволюции в объективном мире. Они были первыми Людьми, что пришли в мир.
Эти первые Люди были гермафродитами, и когда их тела изнашивались, и Люди умирали, Эшу Царю вновь приходилось использовать Его Власть и расходовать Его Энергию, чтобы создавать новое тело и помещать Человека в это тело чтобы он продолжал жить и эволюционировать снова. Это было большим неудобством для Эшу Царя, который итак был занят управлением Вселенной и всех его пространств, да к тому же тратил на продолжение рода Людей свою энергию.

Разделение полов:
Поняв, что такое положение дел постоянно отвлекает от работы над Вселенной и приводит к растрате Его энергии, Эшу Царь вспомнил, что обладает способностью контролировать противоположные понятия и вещи, и принял решение разделить Людей на два пола. Это позволило бы  теперь Людям самим заботиться о продолжении Рода без вмешательства Эшу Царя.
Когда умерли все Люди-гермафродиты, Он собрал их всех и рассказал о своем решении разделить тела на два пола: мужчин и женщин. Эта новость вызвала сильное волнение Людей: кто-то стал плакать, кто-то роптать, кто-то возмущаться и ругаться, а кто-то стоял и покорно слушал Царя. Седьмая часть всех Людей убежала, узнав новость, поскольку не пожелала быть разделенной на два пола. Они причитали, что итак уже были слабыми и если будут поделены на двое, то станут еще слабее, что Им, будучи разделенным, всегда придется искать их вторую половину чтобы стать хоть немного сильнее в жизни на земле, что они не совершали греха чтобы быть так наказанными и т.д. и т.п. В ответ на их плач Эшу Царь крикнул им: «Если Вы желаете быть такими, какими являетесь сейчас, то вы такими и останетесь! Но вы не будете иметь материальных тел, ибо отныне на земле будут только тела разделенные на мужские и женские…» Сказав это Он взмахнул рукой и создал новую территорию в каждом из 7 существующих пространств (Царств), которые были поделены на 7 территорий до этого и поместил туда этих не желавших разделения Людей. Затем он продолжил: «…из-за того, что Вы пошли против Царя и против Вашей Судьбы Вы никогда не станете ни мужчиной, ни женщиной и никогда не выберетесь из этой территории, в которой будет постоянная мгла, а вашей миссией будет иметь дело с сексуальными отклонениями и аморальными действиями, так что ни один Человек не приветит и не примет Вас!».
Позже эта группа духов стала называться «киюмбас», или «стемневшие духи», что означает их пребывание в постоянной мгле и отсутствии света. В других культах они были известны как «суккубы и инкубы», духи, имеющие своей целью нарушение моральной и сексуальной целостности человека и сталкивание его на дурной путь безнравственных поступков, противоречащих природе каждого пола. В Кимбанде этих духов стараются удалить от человека при помощи различных Эшу, поскольку «киюмбас» завистливы, лживы и приносят только разрушение. Иногда несмотря на сказанное Эшу Царем на земле рождается человек с обоими признаками пола, это означает что какой-то из «киюмба» был прощен и ему было позволено начать эволюцию, либо в отдельных случаях это делается для напоминания людям кто они и откуда пришли.
После того как Эшу Царь разобрался с непослушными он вернулся к оставшимся шести частям Людей гермафродитов. Он разделил оставшихся и уже не роптавших Людей на 2 пола, для того чтобы воспроизведение рода Людей могло совершаться без Его участия.
Для тех Людей, которые не возражали против разделения на полы и позволившим это сделать с собой, Он создал еще одну территорию внутри каждого Царства и разместил их там. Таким образом, в каждом царстве стало быть по 9 территорий (что составляет 10 в своей совокупности). Это пространство является нейтральным, оно ни хорошее, ни плохое, ни свет, ни тьма. Это пространство особое и занято Духами, которые еще должны развиваться и эволюционировать, чтобы попасть в другие пространства и завоевать их.
После разделения полов мужчины и Женщины начали спорить, кто же из них будет главным, кто будет управлять. Эшу Царь сказал Им, что необходимо чтобы и мужчины и женщины были привлечены к управлению, поскольку до разделения полов они были Одним. Он сказал Им, чтобы в одних сферах жизни и в одно время управляли мужчины, а в других, где они не смогут – управляли женщины, которые лучше приспособлены для управления в этих сферах жизни.


Появление первого культа:

Планета Земля, минералы, газы, воды, растения и все Силы Природы были частью Всевышнего Нзамби и обладали его качеством чистоты, однако Эшу окончательно решил, что это Он является хозяином всего этого.
После разделения полов Людей Эшу Царь не волновался больше о том, что может потерять свою энергию вновь. Вместо этого он начал волноваться о том, чтобы вернуть уже потраченную на возобновления рода Людей-гермафродитов энергию. Поскольку энергия Эшу содержалась в жизненной эссенции, которая и давала жизнь, выражением которой была кровь, Эшу Царь решил приказать Людям совершать жертвоприношения Крови Людей, напомнив Им, что именно Ему Они обязаны своим бытием на земле. Однако, помня о тех Людях-гермафродитах, которые отказались разделяться на 2 мужчин и женщин, помня об Их восстании против Него, как Царя, Эшу решил создать Культ, которому бы принадлежали все без исключения Люди и не могли бы уже отречься от него и не делать жертвоприношения Эшу. Так на заре Человечества все без исключения Люди были последователями только одного культа Эшу и всюду совершали человеческие жертвоприношения: мужчин, женщин, детей, оплачивая, таким образом, свой долг Эшу Царю.

 Восстание Людей:

Все шло, как и задумал Эшу Царь, но не долго. Другие Эшу, которые были созданы Им, являли собой часть Его, а поэтому обладали все теми же характеристиками и атрибутами. Они принимали те же решения и совершали те же ошибки что и Их создатель, но с последствиями менее значимыми и в меньшем масштабе. Все остальные Эшу так же, как и их Царь создавали существ, но все более слабых и с меньшими возможностями. Так были созданы птицы, животные, пресмыкающиеся и насекомые. Сначала они были созданы гермафродитами, но после были разделены на 2 пола. Так же как и в Духовном мире, в мире животных в самых последних и темных пространствах были расположены самые примитивные и неразвитые животные создания.
Самые слабые из Эшу создали, например, таких существ как дождевой червь и улитка. После создания таких существ эти слабые Эшу уже не имели энергии, чтобы разделить их на 2 пола, поэтому такие существа по сей день продолжают быть гермафродитами. 
Тем временем Человек стал делать первые шаги в познании мира и магии, желая вернуть себе власть и сравняться в ней с Эшу, ведь Человек считал тогда, что Эшу – единственный хозяин Вселенной. Некоторые наиболее сильные Люди попробовали добиться Вечной Жизни с помощью жертвоприношений Эшу, но не получили просимого, тогда они обнаружили что существует куда более Высокое Бытие нежели Эшу Царь – Всевышний Нзамби Опонго/Нзамбира Лапонга, который обладал секретом Вечной Жизни и бесчисленным множеством других тайн, которые были неведомы Эшу Царю. Узнав это, Люди были крайне разочарованы и, почувствовав себя обманутыми, они оставили культ Эшу, и добились знания тайн поклоняясь только Всевышнему Нзамби. Став ярыми противниками Эшу Царя и культа поклонения Ему, Они отговаривали всех остальных оставить культ и рассказывали о Всевышнем. Все эти Люди, кто узрел Всевышнего Бога, стали именоваться «Пророками», и с тех пор Они оглашают о Всевышнем и постоянно напоминают Людям о Нем во времена, когда Люди начинают забывать.


Восстановление справедливости:

С увеличением количества тех Людей кто отрекся от культа Эшу и стал его противником, Эшу Царь стал понимать, что Его Царство в опасности и его корона также. Тогда Он принял решение отправиться назад к Нзамби, которого Он оставил, и раздобыть у Него секрет Вечной Жизни, чтобы потом передать его своим сторонникам на земле и тем самым вернуть веру в свою безграничную власть у Людей.
Прибыв к Всевышнему Нзамби Эшу Царь стал нахально, без тени смущения, рассказывать, что Он путешествовал по всем существующим пространствам и распространял знания о Всевышнем Нзамби и от Его (Нзамби) имени, и эти путешествия отнимали у Него энергию и поскольку пространств, где он побывал много, и Он израсходовал много энергии, Он стал опасаться за свою жизнь и поэтому нуждается в том, чтобы узнать секрет Вечной Жизни. На что Всевышний Нзамби ответил Ему: «Ты говоришь неправду, твоя слабость проистекает оттого, что ты совершил множество ошибок, создав бесконечное множество существ разумных и неразумных, духовных и животных. Также Ты попытался захватить Власть и стать «Всевышним» для этих вновь созданных существ, скрывая от них Знания обо Мне. Ты нуждаешься в секрете Вечной Жизни не оттого, что страшишься за свою жизнь, а потому что хочешь восстановить веру созданных тобой существ в Тебя и вновь стать для них «Всевышним», а знания обо Мне предать забвению вновь». Эти слова прозвучали как гром среди ясного неба для Эшу Царя, ведь он всерьез решил, что почти равен по Власти и мудрости своему создателю Нзамби. После паузы Нзамби продолжил: «Ты совершил ошибку и теперь будешь должен исправить ее самостоятельно. Тебе будут давать кровь, но не людей, а животных, и Ты не сможешь больше никогда стать «Всевышним». За то, что Ты пытался меня обмануть, отныне Ты будешь Посыльным между миром Людей и Моим пространством» Эшу Царь, осознав, что заблуждался, покорно сказал: «Да будет так!», и с тех пор является Вестником мира Всевышнего Бога и его слуг.

 Рождение культа Кимбанды:

Эшу Царь не знал, что все произошедшее включая последствия от Его ошибок, которые Он сам не предусмотрел, это уже предопределенные события, которые созерцал Нзамби в момент, когда сотворил первое Существо – Эшу Царя. Всевышний Нзамби никогда и ничего не оставляет на самотек, контролирует все самостоятельно, даже несмотря на то, что имеет множество наместников и слуг в разных пространствах. Так и в случае с Эшу Царем Нзамби прекрасно знал, к чему приведет его создание, и какие будут последствия. Он знал, что Эшу разделится, создав мириады существ, и создаст также Человека, который откажется от него в пользу Всевышнего. Все произошедшее было спланировано Самим Нзамби иначе Он не наделил бы Эшу семью способностями. И когда Эшу Царь просил у Нзамби прощения и клялся, что больше никогда не попадет в ловушку тщеславия, Нзамби уже планировал свои действия, в случае если Эшу опять возьмется за старое.
Пока Эшу отсутствовал и создавал новых существ, считая себя «Всевышним», Нзамби не терял времени и создал других Духовных Существ – Бакиси (Нкиси). Позже он сообщил Эшу: «Вот Я создал новых Существ – Бакиси. Они выше Тебя, потому как Я внес в Них больше Моего Света, чем есть в Тебе. По этой же причине, Они не могут самостоятельно пребывать на Земле и могут быть там только посредством разных Эшу, поэтому впредь Ты будешь Их проводником на Землю, где они будут представлять Меня Людям. Ты будешь Посредником и Переводчиком». Эшу ничего не оставалось кроме как согласиться с Волей Нзамби.
Когда Бакиси в сопровождении Эшу прибыли на Землю, Бакиси стали искать себе жилища на земле. Поскольку это должны были быть самые чистые места земли, где не было бы Тьмы, Они выбирали себе горы, реки, леса, долины и т.д. как их обиталища, а Эшу Царь и его подданные выбрали себе в качестве домов места рядом с алтарями, на пересечении дорог Людей и Бакиси, а также рядом с жилищами Людей, дабы всегда успевать первыми приходить на зов и провозглашать Волю Бакиси, служить Их вестниками, сторожами и защитниками.
Эшу Царь  хоть и осознал свою ошибку, но все же страдал от потерянного  величия. Он решил как-то загладить свою вину, понуждая Людей, которых Он создал стремиться к духовному развитию не только при жизни, но также и после смерти воздавая им должное за их поступки во время жизни. Он решил, что было бы неплохо создать культ, в котором души Людей и живые Люди смогли бы иметь контакты и эволюционировать вместе посредством транса, совершая добрые поступки и излечивая больных. Так Эшу Царь побудил Людей к созданию Культа Эшу, но уже не того, что был в самом начале, на заре Человечества, а другого, в котором работали не все Люди, а лишь те, кто был слишком низким по уроню морали, требовал большой власти от Эшу, и не мог быть принятым другими религиями. В этом культе Эшу не совершаются человеческие жертвоприношения, строго запрещенные самим Нзамби.

Этот культ известен сейчас как «Кимбанда».

Однако, случилось так, что этот культ также стал практиковаться теми, кто желал не власти, но спасения своей бессмертной души из лап материального мира, и получал большую Власть и Мудрость, достигая Небес. Это также как и все в этом мире было предопределено самим Нзамби. Кимбанда тот культ, в котором Человек сам определяет то, чего он хочет, в зависимости от своего характера, поскольку это Врата как на Небеса, так и в Пространства Тьмы, и только от самого Человека зависит, как он использует полученную через Эшу Власть. 

Кимбанда сейчас
Кимбанда была и сейчас еще продолжает существовать, как один из афро-бразильских синкретических культов, где присутствуют влияния традиций банту, йоруба, индейцев Южной Америки, католицизма, спиритуалистических и восточных учений. Бразилия – это плавильный котел мировых культур. Множество традиций попало в эту страну в период рабства и колоний, встречаясь друг с другом и находя точки соприкосновения, все эти традиции образовывали новые культурно-религиозные формации местами похожие на своих предшественников из Африки, местами на традиции Европы, а местами не похожие ни на что существующее доселе. Одна из таких традиций, пожалуй, наиболее легендарная и обросшая неимоверным числом слухов, суеверий и мифов является  именно Кимбанда, и ее наиболее достоверная разновидность именуемая «Кимбандой Анголы».  

Данная страница посвящена именно этой ветви традиции, и создана с целью донести до интересующихся и серьезных изучающих истинное положение дел внутри данной традиции, развеять глупые суеверия и дезинформацию, которой заполнены практически все источники, выдающие себя за «авторитеты», как на территории СНГ, так и за рубежом.

Итак, что же такое Кимбанда на самом деле? Культ божественных сил Ориша/Нкиси? Культ Предков Эгунгун? Спиритуалистическая секта? Сатанинский культ? Кто такие Эшу Кимбанды? Демоны? Если это Демоны, то, одерживая медиумов, они подчиняют и разрушают их психику? Одержимость Эшу Кимбанды вредна и приводит к психическим заболеваниям?

Вот что отвечает на это Баба Освальдо де Эшу Рэй (Монтевидео, Уругвай): «Кимбанда – это культ Exu (Esu) где являются Духи. Можно сказать, что это вид спиритуалистического культа, где происходит «одержимость». Эти Духи – Души людей, которые имели отношение к культу в течение своей жизни. Однако, они не Эгун (Эгунгун) в изначальном понимании этого термина традиции Ифа-Ориша…»

Необходимо четко прояснить, что из-за попыток синкретизации между Эшу вообще и дьяволом было очень много неразберихи и путаницы, и даже сейчас многие всерьез утверждают, что Эшу Кимбанды – это демоны Гоэтии (и тому подобных гримуаров), что это дьяволы. Другие хоть и не признают в Эшу Кимбанды дьяволов но, все же мня себя знатоками Африканской культуры и традиций, совершенно всерьез утверждают, что Эшу Кимбанды - это хоть и не дьяволы христиан, но, тем не менее, Аджогун (духи разрушения, болезней и смерти) традиции Ифа-Ориша.

Следует еще раз указать на то, что Кимбанда не является разновидностью Сатанизма и не работает с Демонами, так же как Эшу Кимбанды не являются Аджогун (читай демонами) традиции Ифа-Ориша. В Кимбанде как и во всех остальных культах африканского происхождения признается только Один Творец и Бог, все подчинено только Всевышнему и его слугам, а утверждение о существовании дьявола – прерогатива христиан.

Та схема иерархии Эшу, которая наиболее сильно распространена сегодня – это не более чем дословная копия с широко известного гримуара «Grimorium Verum», где вместо иудео-христианских демонов мы видим различных Эшу Кимбанды. Все это не более чем натянутые попытки синкретизации между христианством и культами Африки и в данном случае не выдерживающими никакой критики. Многие авторы распространяют сегодня описания и характеристики разных Эшу даже не задумываясь об их источниках. 

Также нужно указать, что Эшу Кимбанды – это не то же самое, что Ориша Эшу традиций происходящих от народности Йоруба, и не то же самое, что Нкиси Алувайа/Памбунжила традиций происходящих от Банту-говорящих племен.

Кимбанда – это не культ подобный Эгунгун, хотя и берет свое начало, в том числе, от культов предков происходящих из Анголы. В Кимбанде работает только один класс духов из всего многообразия духов почивших.

Это не спиритуалистическая секта. Хотя Кимбанда и содержит вполне различимые элементы близкие/заимствованные у спиритуализма, все же это религия, берущая начало из Африки, а не от Алана Кардека и его теории (скорее всего наоборот влияние различных африканских и индейских культов и повлияло на создание теории Кардека).

Эшу – это Духи людей, которые принадлежали культу (были инициированы) во время жизни и после смерти стали работать как вестники настоящего Ориша Эшу/Нкиси Алувайа. Большинство этих духов – бывшие жрецы и ведуны, Тата, Нганга а также Баба. Из-за синкретизма между ними, как вестниками Нкиси, и Ориша Эшу (вестника Ориша) их и стали называть именем Эшу. Также небезосновательно считается, что все эти Духи принадлежат именно его Аше и его «потоку». Они действуют под его управлением, в его «потоке», выполняют его работу и имеют атрибуты и характеристики именно Эшу.

Все это не является чем-то новым для культов возникших в Бразилии. Точно такой же взгляд мы встречаем в культе Умбанда и в других синкретических культах Южной Америки. Так, например, в линии Огуна внутри Умбанды пребывают и работают духи, именуемые Кабоклу – души индейцев и первых поселенцев, негритянских рабов, а также метисов, достигшие достаточно высокого уровня развития, чтобы работать внутри культа как сущность. Кабоклу Линии Огуна все были при жизни воинственными и обладали «жарким» отважным характером, а также были инициированными в традицию. Именно поэтому после смерти они появляются и работают внутри линий Ориша Войны и кузнечного дела – Ориша Огуна. И несмотря на то, что мы знаем, что когда мы зовем Огуна в Умбанде, приходит не настоящий Ориша Огун, известный в культуре Йоруба, тем не менее, мы называем его Огун Морского Побережья (Ogum Beira Mar), Огун 7 Мечей (Ogum Sete Espados) и т.д.  

Поскольку кимбандейру (последователь Кимбанды) имеет дело с духами людей, которые достигли духовных высот то взаимодействие с ними не может повредить ему. Эшу Кимбанды работают напрямую с Ориша/Нкиси, с силами природы. Взаимодействуя с ними через транс («одержимость») кимбандейру поднимается до их уровня, получает возможность сознательно функционировать на высших духовных планах и взаимодействовать с силами природы напрямую. Кимбанды – это не подобие культа черной магии, в котором подписывается договор с лукавым Духом, по которому в обмен на подношения человек получает мирские удовольствия и потакает своим порокам. Все это не имеет никакого отношения к настоящей Кимбанде. Вместо этого Кимбанда – это духовная традиция, целью которой является сбалансированное духовное и материальное развитие и рост под надзором и при помощи Эшу – «хозяев возможностей», «царей манифестации и проявления».   

Так как же на самом деле правильно называть Эшу Кимбанды?

Их настоящее имя может быть взято у древних культов Анголы. Истинное их имя – «Кимбандас» (во мн. числе). Это справедливо, поскольку само название культа происходит от этого слова означающего «Великих Ведунов и Знахарей» народности Ангола (Нгола). Попав в Бразилию как рабы эти представители Нгола смогли выжить и развить свою традицию, также позаимствовав некоторые новые элементы у представителей других культур Африки (Йоруба прежде всего), у местного индейского населения, у пытавшихся их крестить европейцев, а также множества других культур из разных частей света, которые появились в Бразилии со временем. Из-за своих знаний и способностей эти люди стали рассматриваться как вестники Ориша/Нкиси после своей смерти, потому как и культуры Африки, и индейские культуры верят, что шаман может возвращаться к людям после своей смерти через транс другого шамана и работать от имени Ориша/Нкиси/Сил природы. Представители культуры Йоруба, которые привнесли в культ много из своей традиции, дали таким духам имя Эшу, обнаружив их принадлежащим и работающим под управлением Аше Ориша Эшу.

В культе Кимбанда Ангола (Kimbanda d’Angola) мы общаемся с Эшу, которые жили во второй половине XIX – первой половине XX веков, именно в это время культ был оформлен как самостоятельная религиозная формация, и именно поэтому одежда и костюмы, в которых предпочитают манифестировать эти сущности, относятся к этому времени.  

Нужно так же отметить, что очень многие сегодня не имеют достаточных знаний и понимания для практики Кимбанды, многие понимают этот культ как колдовской или работающий исключительно с черной магией. Все эти утверждения не соответствуют действительности. Кимбанда – то, что помогает расти и развиваться. Эшу – те кто будучи знакомым с бедами этого мира протягивают руку помощи людям в различных жизненных ситуациях, те, кто веселят и радуют нас своими шутками и игривой манерой решения самых сложных проблем жизни. Если кто-то использует особенные характеристики Эшу для навлечения зла и в целях черной магии, то это не вина Кимбанды или Эшу. Это вина человека.

Зная об истоках концепции Эшу, «Хозяина Перекрестков» можно утверждать, что энергия Эшу – именно та энергия, которая с санкции Всевышнего воспитывает человека на духовном пути, указывает ему путь и воздает по заслугам.

Кимбанда. Корни

В данном разделе мы коснемся корней происхождения традиции и существующих заблуждений на этот счет еще раз. «Закон Кимбанды» или просто Кимбанда происходит от Банту-говорящих племен известных как Ангола и Конго с примесью традиций Йоруба, местного индейского населения племен Тупи/Гуарани и элементами европейских верований. Соединение понятий или синкретизм между Эшу - Йоруба и жрецами тата и нганга – банту (в данном случае духов жрецов народов банту) до сих пор вводит в заблуждение многих людей считающих, что эти понятия тождественными между собой, а, кроме того, и вовсе идентичными понятию дьявола и демонов в христианстве. В действительности Эшу Кимбанды – это не Ориша Эшу культуры Йоруба (Традиции Ифа-Ориша и всех традиций произошедших от нее). Как уже много раз говорилось духи, которые работают в рамках «Закона Кимбанды» - это духи людей причастных к культу, жрецов различных Нкиси и Мпунгу, тата и нганга.

В Бразилии в колониальный период культы служения Мпунгу и Нкиси через их вестников душ жрецов («нганга») были смешаны с верой местного населения в силы природы и их вестников, а также с традицией Ифа-Ориша народности Йоруба. Такой симбиоз культов дал рождение новому направлению известному как «Макумба».

«Макумба» - по одной из версий произошло от языка банту - «ma-kiumba» - «Духи Ночи».

Данное простое наименование появилось на Юге Бразилии, где было значительное преобладание банту-говорящих рабов над рабами других народностей Африки. Позже вследствие искажения это название было заменено более ровно звучащим словом «Макумба». Причиной, по которой появилось такое название, определяется тем, что работа с духами и вообще любая религиозная деятельность рабов порабощенных народов, которые пытались сохранить свои традиции, происходила ночью. Ночью вызывались духи предков (Виньямбела или Мвене Мбаго) и жрецов традиций для проведения консультаций для решения проблем и помощи угнетаемым рабам.

В культуре Йоруба также всегда существовал культ Предков – Эгунгун, имеющих связь с Ориша (Силами природы). Все эти ритуалы и культы были не поняты европейскими «хозяевами», которые столкнулись с ними и были истолкованы ими как дьяволопоклонничество. Более того, каждый ритуал, так или иначе, сопровождался особыми трансовыми танцами, исполняемыми жрецами, находящимися в состоянии, названном европейскими миссионерами «одержимостью», потреблением алкоголя и табака. Ритуалы несправедливо рассматривались европейцами как оргии.

В действительности ритуальные танцы банту, а также и йоруба, были и все еще остаются в Африке весьма эротичными. Правда также, что жрец, находящийся в состоянии «одержимости» духом, употреблял алкоголь и табак. Но все же, ни при каких условиях это нельзя назвать оргией или потаканием своим порокам. Цель, для которой использовался алкоголь, табак и танец именно таким образом осталась для европейцев за завесой таинственности. Стоит отметить вкратце, что все эти особенности являются следствием манифестации духовных сил в нашем мире посредством «одержимости» и не являлись чем-то «греховным», тем не менее, европейцами это было расценено по-своему.

Позже когда рабы определились со своей национальной идентичностью, они выстроили первые основные компоненты Макумбы, которые известны и практикуются по настоящее время: Кандомбле Анголы (Candomble d’Angola), Кандомбле Конго (Candomble do Congo), Кандомбле Кабоклу (Candomble do Caboclo), Кандомбле Наго (Candomble Nago), Кандомбле Ижешу (Candomble Ijexo), Кандомбле Кету (Candomble Keto), Катимбо (Catimbo) и т.д...

Все эти культы находились в постоянном поиске корней и попытке восстановить свои потерянные знания иногда за счет соединения и выборочного принятия знаний культов других народов, которые казались им близкими по духу. К концу XIX века появилась городская форма Макумбы известная как диада Умбанда/Кимбанда, в которой значительную роль уже играли потомки рабов и инициированные белые бразильцы – потомки европейцев (сегодня доля нечернокожих последователей Макумбы варьируется по разным источникам от 60 до 70%) . Вновь появившаяся религиозная формация находилась под сильным влиянием различных неафриканских учений и традиций, существовавших к тому времени в Бразилии, например, восточные учения, христианство и спиритуализм, также сильную роль сыграл синкретизм и смешение различных культов Африки.  

В Кимбанде все еще остается сильная часть культа служения духам жрецов нганга, вестникам Нкиси и Мпунгу народностей Ангола и Конго, а также вестникам Ориша Эшу, культуры Йоруба. Примером присутствия сущностей обеих культур могут служить, например, следующие Эшу Кимбанды: Эшу Марабо, происходящий от банту-говорящей народности «майомбе»; Эшу Барабо, происходящий от народности Йоруба. Однако, появилось и распространилось множество нелепых мистификаций и выводов, основанных на неправильном, буквальном понимании мифов и искажении истоков традиции, которые фактически приводят культ Кимбанды к забвению. Например, утверждение, согласно которому Эшу Кимбанды ставятся в соответствие иудео-христианские демоны и дьявол, либо Ориша Эшу культуры Йоруба. И если в утверждении о связи между Эшу Кимбанды и Ориша Эшу есть определенная доля истины (из-за взаимодействия банту и йоруба эти духи именуются Эшу и работают на «дорогах» и под управлением настоящего Ориша Эшу/Нкиси Алувайа, являясь его вестниками), то соответствие Эшу Кимбанды Демонам Гоэтии и христианскому дьяволу не состоятельно.

Сегодня традиция Кимбанды имеет множество разветвлений. Существует около дюжины (!!!) различных более-менее серьезных направлений именующих себя Кимбандой как в Бразилии так и в Аргенитине, и в Уругвае: Kimbanda d'Angola, Kimbanda Jeje-Ijexo и т.д. Но, тем не менее, мало кто из них имеет связь с истоками и демонстрирует наличие достаточных знаний и понимания практики, ее смысла (чего стоит, например, «Сатанистская Кимбанда», существующая и всерьез воспринимаемая в некоторых городах Бразилии). Слишком многие сегодня в Бразилии не говорят о Кимбанде как о самодостаточном Афро-Бразильском культе и связывают его с Черной Магией и Сатанизмом всех мастей.

Нужно подчеркнуть, что мы говорим о Кимбанде Анголы, и рассматриваем только эту линию преемственности инициаций, берущую свое начало в традициях Нгола. Поэтому вся приводимая здесь и далее информация верна только для данной разновидности культа.


Мифология банту, повлиявшая на культы Бразилии:

Все народности банту верят в жизнь духа после смерти, а также в то, что духи могут влиять на мир живых. Если кто-то слегает от болезни то как правило считается что какой-то дух обижен и насылает болезнь, пытаясь таким образом обратить внимание на себя и на свои неудовлетворенные потребности, если же обижен не дух, то возможно кто-то из живых обижен и заключил с духом договор мести врагу. В любом случае банту консультируются с духом и узнают причину болезни, имя врага и способ исправить положение.

Нкиси Калунга Нгомбе (Kalunga Ngombe – (букв. банту) «смерть скота», это название объясняется тем, что когда наступала засуха скот умирал от жажды; считалось, что это гнев Калунга Нгомбе), известный как Хозяин Смерти, культ которого происходил с юга экс-Заира и существовал практически во всем регионе банту Анголы, также представлен и в Бразильской Кимбанде. Ему соответствует Ориша Обалуайе, Obaluaiye – с йоруба, «Oba-lu-aiye» - «Царь-горячей-земли», йоруба верят, что когда приходит засуха и пересыхают водоемы, то из-за нехватки питьевой воды начинаются различные эпидемии инфекционных заболеваний, и приходит смерть, то есть Ориша Обалуайе разгневан. Их вестником  является ни кто иной как Эшу Калунга. К нему обращаются по тем же причинам, что и в Африке, и он общается кимбандейру точно так же, как и раньше. То же верно и относительно Нкиси Карунга Нжамби, который рассматривался как «Великая Змея», живущая в море (нужно отметить, что само слово «Нкиси» - это не что иное, как буквальное «Змей» с языка банту, в смысле «змей мудрости»; сравнение и использование названия «змей» для обозначения богов и высших духовных существ, ближайших помощников Всевышнего характерно практически для всех древнейших религиозно-мистических систем). Этот Нкиси соответствует Ориша Йемоджа культуры йоруба. Их вестником в Кимбанде считается Эшу Рэй да Прайа. Другой широко известный Нкиси, который так же находит свое сопряженное с Ориша отражение в Кимбанде – это Нкиси Тата Нфумбе, Хозяин Душ и Мертвых. Он соответствует Ориша Омулу в Кимбанде, а их вестником является Эшу Омулу.

Культ Калунга (Kalunga – (букв. банту) «кладбище») по сей день именуется как «Кимбандизм» или «Кимбангизм». Однако, в данном случае имеется в виду примитивный изначальный культ, а не тот, который появился путем синкретизации, усложнения и принятия в себя смежных традиций других народов. Все жрецы банту «нгангас» и «кимбандас» совершают животные жертвоприношения: козлов, буйволов, баранов, петухов.

Большинство народностей банту верят в семейных духов и в духов предков (отец, мать, бабушка, дедушка, дядя и т.д.). Они называют их «Макунгу». Этот дух теряет свою индивидуальность с течением поколений и сливается с единым океаном духа. Такой океан банту называют Виньямбела или Мвене Мбаго. Виньямбела – это духи детей, а Мвене Мбаго (Mwene Mbago – с банту, «повелители священного леса») – духи взрослых. Считается, что такой поток духа как Мвене Мбаго имеет куда больше силы, чем отдельное его течение – Макунгу. Здесь нужно отметить важное обстоятельство: Умбанды существующая в Бразилии на самом деле имеет то же основание! В Умбанде, несмотря на распространенное заблуждение, не работают с Ориша или с Нкиси, там призываются только их вестники «кабоклу» или «прету вельу». Последние как видно полностью соответствуют именно Макунгу (или трансформированному «Кунгу», «Конго»). Они имеют названия «матерей», «отцов», «дядей» и т.д. и со временем растворяются в большем потоке, который уже не имеет каких-то индивидуальных атрибутов, тогда их и называют общими именами «Шанго», «Огун», «Ошун» и т.д. в зависимости от линии, в которой работал тот или иной дух.

В Африке Духи народностей банту живут в основном в священной горе, где устроено место захоронения усопших. Деревья в таких священных местах никогда не рубятся, но защищаются и оберегаются. Часто в такие места запрещен вход всем кроме жрецов. У подножия горы разбитыми горшками, стрелами и сломанными мотыгами отмечаются могилы усопших. Также существует поверье, согласно которому человек, который попадал в мир мертвых умышленно или специально, не должен был там вкушать пищу, поскольку, попробовав пищу мертвых, он уже не смог бы никогда вернуться в мир живых и остался бы там навсегда. Это табу существует также и в культах Бразилии и в частности в Кимбанде – нельзя трогать пищу со «стола» с приношениями, чтобы не быть заточенным в Царстве Калунга.

Большая часть народностей банту была сформирована кланами, которые так или иначе ассоциировались с определенными Нкиси, они занимались определенным делом, имели определенные запреты, табу. Такие табу банту называли «нзио», «мвидзило», «кизилиа», «нзила» согласно разным диалектам. Это табу могло быть связано с запретом на определенные действия на пищу или на работу с определенными предметами или явлениями природы, например, запрет на прикосновение к углю, речной воде, определенному типу древесины и т.д. В Бразильской Кимбанде «кизилиа» - это запрет на намокание под дождем кимбандейру находящемуся в состоянии одержимости, поскольку согласно мифу банту это может привести к его смерти. Подобный запрет существовал для клана «увингу» (клан неба), что возможно говорит о принадлежности большинства духов Кимбанды именно к этому клану.

Жрецы банту известные как «нганга» призывали богов (Нкиси), духов, использовали алкоголь, табак и травяные смеси, «одерживались» духами и через это заставляли говорить оракулы, предсказывать, исцелять, разрешать проблемы, оживлять умерших. Эти жрецы согласно разным диалектам банту назывались «син-нганга», «нганга», «мганга», «ганга», «ванга», «иньянга». Для того чтобы стать «нганга» необходимо было быть обученным и натренированным, опытным жрецом. Сначала необходимо было стать учеником и работать с опытным «нганга» как его помощник, до тех пор пока не получишь достаточно знаний и понимание практики. Существует также специальные обряды инициаций. Для проведения инициации инициируемый должен был провести в священном лесу длительный период времени в полном одиночестве, находясь в постоянном напряжении и концентрации с целью войти в контакт с определенным духом и получить опыт «одержимости». Считалось, что в лесу живут различные духи, которые могли являться инициируемому. Они имели лишь половину тела и передвигались, прыгая от дерева к дереву на одной единственной ноге, другие же имеют одну руку, один глаз и т.д. Существует старая песня инициируемого, упоминающая это:

«Я был в зарослях. О! Нганга!
Разрезал лианы. О! Нганга!
Я видел жука. О! Нганга!
У которого был один глаз. О! Нганга!»

Иногда человек мог быть «одержимым» этими духами, тогда он падал на землю и бился в судорогах, либо замирал и не шевелился, ему было видение. Такой человек после должен был рассматриваться как уже инициированный. Он мог видеть этих духов повсюду, в то время как для других они оставались невидимы. Такой человек становился экспертом в составлении специальных песен, которые исполнялись на различных церемониях и ритуалах, а также становился специалистом в ритуальных танцах. Здесь нужно отметить, что в Бразильской Кимбанде так же используются транс, песни и танцы в состоянии «одержимости». Транс – хорошо известное состояние для жрецов. В частности нганга сами провоцируют транс, как для себя, так и для других. Методы вызова трансовых состояний, как правило, секретны.

Знаменитый «гаргальяда» - «взрыв смеха», который, как правило, издают Эшу в моменты одержимости является также характерным для банту продолговатым криком которым сопровождаются многие общественно-религиозные мероприятия.

Женщины банту могут становитmся царицами, принцессами или попросту колдуньями. Эти титулы очень уважаемы у банту и фактически тождественны. Та женщина, которая стала Царицей, получает привилегию иметь нескольких мужей, которые становятся ее рабами. Это обстоятельство также находит четкое отражение в Кимбанде. Помбажира в Кимбанде рассматривается как Царица и как «жена 7 мужей». Другие народы Бразилии не смогли правильно воспринять эту особенность банту и со временем стали сравнивать Помбажиру с проституткой, а вовсе не с Царицей, имеющей мужской гарем, как это было изначально.

Народы банту верят в существование Нкиси Алувайа сравнимого с Ориша Эшу культуры йоруба, который может являться в виде, как мужчины, так и женщины, поскольку в действительности он не имеет пола. Имена этого Нкиси согласно разным диалектам банту следующие: «Алувайа», «Нкуйу-унана», «Жини», «Чируви», «Мангабангабана», «Китунуси». Однако, в Бразилии, когда произошла синкретизация этого Нкиси с Ориша Эшу йоруба, «Эшу» банту, известный так же под именем «Помбожира», когда он являлся в виде женщины, был назван сходным по звучанию португальским «Помба-Жира» («кружащаяся голубка»). Так в Кимбанде известно ровно столько же «Помбажир» сколько и Эшу, поскольку каждый Эшу Кимбанды имеет пару или супругу «Помбажиру».

Существует заблуждение относительно народов банту, согласно которому считается, что банту не верят в силы природы и даже не входят в контакт с ними напрямую, как, например, это делают йоруба, призывая Ориша. Необходимо прояснить этот момент: банту верят в силы природы – это и есть Нкиси. Банту входят в контакт с ними через их вестников, духов «кимбандас». Этот положение полностью подтверждается Кимбандой, где многим Ориша соответствуют Нкиси и наоборот, и где им в свою очередь отвечают их вестники – различные Эшу Кимбанды.

Рисование символов «пембой», использование пороха, алкоголя и керосина в ритуалах – это элементы хорошо известные банту, которые получили их от арабов пришедших в Африку. Когда мы видим любовь традиции к таким вещам, как хорошие ткани и роскошные украшения, мы понимаем, что все это было принято и оценено чернокожими, когда они были свободными в Африке. Многие элементы, которые мы наблюдаем сегодня в Кимбанде, остались еще с тех времен, когда банту не были порабощены.

Ниже приведена таблица соответствий демонстрирующих связь с культами нации банту.
Кимбанда
   


Кимбанда. История

Африка:

На землях народностей банту, как и на землях йоруба, задолго до прихода белых существовал культ предков. Этот культ именовался «мбанда» - (банту) «искусство исцелять» или «культ исцеляющих». Также мбанда обозначала потусторонний мир (Аруанда), где пребывают все предки, силы природы а также Создатель (Нзамби). Жрецы этого культа назывались «кимбандами» - (банту) «те, кто владеет искусством связываться с потусторонним миром».

Затем пришли португальцы и установили контакты с царствами банту, развивая торговлю с ними. Позже Царь Конго (маниконго) являвшийся потомком первого предка Конго обожествленного Тата Конго принял христианство и был крещен в католицизм, что было сделано также всеми его вассалами. Народ Конго получил возможность быть крещеным по собственной воле и начал устанавливать синкретические связи между Нкиси и Христианскими Святыми. Однако была часть народа Конго, которая не захотела быть крещенной в Католицизм и восприняла все эти нововведения как происки белого населения и деструктивных сил. Они были первыми, кто поднял восстание против крещеного царя Конго и его белых помощников. Эти восставшие ветви банту назывались Баганда, Балунда и Балуба. После длительной войны Баганда завоевали значительную часть региона известного сейчас как «Ангола» и немногим позже практически все царство Конго, которое состояло из нескольких меньших царств подчиненных единому центру. Одним из царей Баганда был Нгола Мбанди, от его имени и произошло название «Ангола». Этот революционер имел сильную поддержку у жрецов коренной традиции банту и сильную армию. Его штандарт состоял из цветов преобладающего племени: красный и черный (в последствии эти цвета станут цветами Анголы). народности Балунда и Балуба, которые также сыграли свою роль помогая Баганда завоевать царство Конго использовали штандарты трех цветов: красный, черный и белый.

Один из потомков Короля Конго пытаясь сохранить царство, все же присоединился к восставшим и вернул себе свое настоящее имя, заключив мир с остальными народами банту и объявив после длительного периода мира войну Португалии.

Как результат португальцы получили тысячи рабов банту, которые были переправлены в Бразилию. Среди них было две группы банту: те, которые все же приняли христианство, и те, кого называют «защитниками традиций». Эта последняя группа банту организовывала восстания уже в Бразилии. Восстания против всего, что шло от белых людей, и против тех банту, кто соединял веру в Нкиси и в Христианских Святых.



Бразилия:

В период колоний в Бразилии группы народностей банту попавшие в новый свет соприкоснулись с группами других народностей Африки (йоруба в первую очередь) и с местным населением. Разделение рабов на две основные группы: крещеных и некрещеных наблюдалось практически во всех группах рабов, которые попали в Бразилию. То же положение дел было и с местным индейским населением. Соприкасаясь друг с другом, все эти культуры находили друг в друге много сходного. Некрещеные банту входили в контакт с некрещеными йоруба и некрещеными порабощенными индейцами, в то время как принявшие крещение принимали себе подобных из других культур. Так родилось множество типов Кандомбле, которые и поныне составляют Макумбу.

Со временем разногласия стирались, но традиции продолжали жить и установленные связи привели, в конце концов, к появлению двух традиций Макумбы:

    Умбанды – «крещеной» традиции, культа кабоклу (метисов и индейцев) и чернокожих, которые приняли крещение;
    Кимбанды – «некрещеной» традиции, культа кабоклу (метисов и индейцев) и чернокожих, которые не приняли крещение и отрицали Христианскую Веру и Бога белых, и поклонялись демонам и дьяволу (Эшу) как расценили это христиане.

Сейчас в фалангах как Умбанды, так и Кимбанды, работает очень много представителей обоих групп, как тех, кто был против Христианства, так и тех, кто был за. Духи не разделяют людей на какие-то группы и, как и Всевышний, относятся ко всем одинаково. Христианская вера не является более критерием, критерием является духовное развитие.

Однако, нужно иметь в виду что традиции все еще живы и сегодня можно утверждать без тени сомнения, что существует 2 традиции:

    Умбанда, культ чернокожих, индейцев и метисов, где все управляется Ориша, в соответствие которым определены Святые, и где призываются и работают духи людей имевших отношение к культу при жизни, где вообще не принимают кровавых жертвоприношений и не могут работать во вред;
    Кимбанда, культ чернокожих, индейцев и метисов, где работают духи вестники Ориша и Нкиси, и где нет соответствия между Ориша/Нкиси и Святыми, где по-прежнему принимаются жертвоприношения крови и где сущности могут работать как на пользу, так и во вред (в зависимости от цели кимбандейру).

Именно тот факт, что Кимбандейру могут работать во вред и вводит многих людей в замешательство, заставляя считать, что Кимбанда – это форма «темной Умбанды», «Левая Сторона» или черная магия. Это не соответствует действительности. Кимбанда не хуже и не лучше Умбанды, просто это более близкая к изначальным традициям религия, нежели Умбанда. 

Нужно отметить, что внутри Умбанды существует так называемая Линия Кимбанды, являющаяся частью Умбанды, где также призываются Эшу. Эти Эшу также относятся к настоящей Кимбанде, но внутри Линии Кимбанды находятся в подчинении у сущностей Умбанды, а именно Кабоклу и Прету Вельу. В настоящей же Кимбанде Анголы все Эшу находятся в подчинении Ориша Эшу/Нкиси Алувайа и являются вестниками различных Ориша/Нкиси. Последователи Белой Умбанды (без крови), даже обращаясь к Эшу в рамках Линии Кимбанды, не дают им кровавых жертвоприношений как это принято в изначальных традициях. Умбандисты рассматривают сущностей чистой Кимбанды и Линии Кимбанды как сущностей злотворных и потому не работают с ними.

  Кимбанда. Царства

Кимбанда – система 7 больших Царств, которые, так или иначе, представляют все сферы жизни, все пространства существующей Вселенной. Каждое царство возглавляет Эшу Рэй и Помбажира Райнья (Царь и Царица). Каждое царство состоит из 9 «народов» (povo – «пову» - нация, народ, люди, население), которые обитают на 9 территориях Царства (см. Мифы). Каждый народ управляется одним Эшу/Помбажира. В народ может входить множество очень сильных Эшу, эти Эшу управляют другими менее сильными. Каждое царство имеет представителей во всех других царствах.

7 Царств Кимбанды:

    REINO DAS ENCRUZILHADAS (Царство Перекрестков)
    REINO DOS CRUZEIROS (Царство Крестов)
    REINO DAS MATAS  (Царство Лесов)      
    REINO DA KALUNGA PEQUENA (Царство Кладбища)
    REINO DAS ALMAS (Царство Душ)
    REINO DA LIRA (Царство Лиры)
    REINO DA PRAIA (Царство Побережья (Пляжа))



REINO DAS ENCRUZILHADAS (Царство Перекрестков)

Управители: Exu Rei das 7 Encruzilhadas и Pombagira Rainha das 7 Encruzilhadas.
Ориша, вестниками которого являются: Огун
Локализация:  углы перекрестков всех дорог (2 и более), в духовном смысле – жизненные ситуации выбора и перекрестки путей жизни человека.
Миссия: дают победу над врагами, обучают заклинаниям, приносят болезни/здоровье, бедность/богатство, открывают дороги куда угодно и к кому угодно, соединяют людей, дают советы, приносят застой/прогресс,  открывают/закрывают дороги другим Эшу в других царствах. На больших сессиях и Церемониях их зовут обычно для того, чтобы открыть дороги для Эшу других царств:

    Эшу Транка Руас – открывает дороги к работе с Эшу вообще…,
    Эшу 7 Энкрузильядаш – открывает дороги в Царство Лиры,
    Эшу 7 Гаргальядаш – открывает дороги в Царство Крузейру,
    Эшу Тирири – открывает дороги в Царство Лесов,
    Эшу Велуду – открывает дороги в Царство Кладбища,
    Эшу дас Алмаш – открывает дороги в Царство Душ,
    Эшу Мирин – открывает дороги в Царство Пляжа,

…таков порядок во время сессии Кимбанды, когда призываются многие Эшу – Фиеста да Кимбанда – на праздниках или для большой серьезной и сложной работы.
Символ: "X" – это перекресток в Кимбанде («+» - это крест – Крузейру)
Эмблема (флаг, штандарт): красный и черный с двумя пересеченными - «Х» - трезубцами
Цвет: красный и черный
День недели, когда имеют наибольшую силу: среда
Дни года, когда имеют наибольшую силу: 7-16 июля
Планета: Меркурий
Драгоценный камень: Гематит
Метал: Никель
Растения: мята
Тип танца (при «одержимости»): танцуют, описывая крест на земле – шаг вперед/назад и налево /направо, руками при этом водят плавно и ритмично.
Символическое и магическое животное: собака
Элемент: металл

Народы, интегрированные в Царство:
1) Povo da Encruzilhada da Rua.- Глава Exu Trancaruas
2) Povo da Encruzilhada da Lira.- Глава Exu Sete Encruzilhadas
3) Povo da Encruzilhada da Lomba.- Глава Exu das Almas
4) Povo da Encruzilhada dos Trilhos.- Глава Exu Marabo
5) Povo da Encruzilhada da Mata.- Глава Exu Tiriri.
6) Povo da Encruzilhada da Kalunga.- Глава Exu Veludo
7) Povo da Encruzilhada da Praca.- Глава Exu Morcego
8) Povo da Encruzilhada do Espaco - Глава Exu Sete Gargalhadas
9) Povo da Encruzilhada da Praia - Глава Exu Mirim.



REINO DOS CRUZEIROS (Царство Крестов)

Управители: Rei dos 7 Cruzeiros и  Rainha dos 7 Cruzeiros.
Ориша, вестниками которого являются: Эшу
Локализация:  дороги на перекрестках, около распятий, входов, дверей. В духовной жизни – обмен мнениями/чувствами/опытом/знаниями, удача/неудача, пересечения в жизненных ситуациях, взаимодействия…
Миссия: провоцируют/предотвращают убийства, несчастные случаи, крушения, могут помочь с удачей, успехом, защитить от разрушения. Могут вызывать и поддерживать разногласия и ненависть, злобу. Приносят защиту от всего этого и прогресс в различного рода делах, в том числе обучают, защищают от злых и слаборазвитых сущностей во время сессии, от их вторжения в человека и медиумов, охраняют храм… Могут быть крайне свирепыми с врагами.
Символ: Ключ и крест
Штандарт:  Черный и белый с 2 серебреными трезубцами, образующими крест «+» при пересечении
Цвета: Черный и белый + серебреный
День недели, когда имеют наибольшую силу: суббота
Дни года, когда имеют наибольшую силу: 1-9 января
Планета: Сатурн
Драгоценный камень: Белый Аметист
Металл : Свинец
Травы: Рута, полынь, мужской папоротник, кипарис, укроп
Тип танца: прыгают из стороны в сторону ритмично двигая руками
Символическое животное: черный козел
Элемент: Кровь

Народы, интегрированные в Царство:
1) Povo do Cruzeiro da Rua.- Глава Exu Tranca Tudo
2) Povo do Cruzeiro da Praca.- Глава Exu Kirombo
3) Povo do Cruzeiro da Lira.- Глава Exu Sete Cruzeiros
4) Povo do Cruzeiro da Mata.- Глава Exu Mangueira
5) Povo do Cruzeiro da Kalunga.- Глава Exu Kaminaloa
6) Povo do Cruzeiro das Almas.- Глава Exu Sete Cruzes
7) Povo do Cruzeiro do Espaco.- Глава Exu 7 Portas
8) Povo do Cruzeiro da Praia - Глава Exu Meia Noite (также известен как Exu Hora Grande)
9) Povo do Cruzeiro do Mar - Глава Exu Karunga



REINO DAS MATAS  (Царство Лесов)

Управители: Exu Rei das Matas и Pombagira Rainha das Matas
Ориша, вестниками которого являются: Ошоси/Осаин
Эшу этого Царства проявляются в виде шаманов леса, одетых в шкуры пантер и ягуаров с множеством украшений изготовленных из костей/частей животных, перьев, веток дерева и т.д. и т.п. Они также приносят мешочки с порошками, травами, камнями, которые могут быть использованы для разных дел, как хороших, так и плохих. Эшу данного царства работают везде: в горах, кустарниках, полях, сельской местности, парках и лесах. Везде где есть что-то, что соответствует их природе. Это королевство считается третьим по счету, так как Эшу этого королевства несут в руках факел, который освещает дороги во тьме и помогает найти краткий путь, отпугивает и удаляет злых духов, позволяет без проблем пересекать это царство и входить в следующее, которое ночью еще больше находится во тьме – Царство Калунга (Кладбища). Важно отметить, что Царство Лесов и Царство Калунга – уникальны, они находятся «в полной темноте» (в течение ночи).
Многие сущности из этого царства работают в Умбанде и называются «кабоклу кимбандейру» или «прету кимбандейру», однако, эти сущности в действительности принадлежат Кимбанде, работают в сессиях Кимбанды и именуются Эшу. Они являются наследием Индейских (Тупи/Гуарани) верований.
Локализация: Во всех горах, полях и местах с зелеными пространствами. Они работают в местах с зеленью – парки, кустарники, поля, пустыри и т.д. В духовном мире отвечают за «урожай» духовных исканий, как за хорошие, так и за плохие результаты, за правильный и кратчайший путь достижения результатов.
Миссия: дают знание трав и их применения в различных делах, лечат болезни, указывают путь в «чаще леса», также делают все то же самое, но с противоположной целью. В Кимбанде их призывают для получения мудрых советов в пути, указания пути и лечения болезней, снятия «порчи» и сглаза, а также уничтожения проклятий разного рода.
Символ: зажженный факел
Штандарт: красный, черный и коричневый. Факел и два скрещенных трезубца - «Х»
Цвета: Красный, Черный и Коричневый
День недели, когда имеют наибольшую силу: четверг
Дни года, когда имеют наибольшую силу: 20-29 июня
Планета: Юпитер
Драгоценный камень: Топаз
Металл: Олово
Травы: акация
Тип танца: из стороны в сторону с рукой за спиной, или делают руками движения как будто собирают листья или травы.
Символическое животное: Вол
Элемент: дерево

Народы, интегрированные в Царство:
1) Povo das Arbores .- Глава Exu Quebra Galho
2) Povo dos Parques .- Глава Exu das Sombras
3) Povo da Mata da Praia.- Глава Exu das Matas
4) Povo das Campinas.- Глава Exu das Campinas
5) Povo das Serranias.- Глава Exu da Serra Negra
6) Povo das Minas.- Глава Exu Sete Pedras
7) Povo das Cobras.- Глава Exu Sete Cobras
8) Povo das Flores .- Глава Exu do Cheiro
9) Povo da Sementeira.- Глава Exu Arranca Toco



REINO DA KALUNGA PEQUENA (Царство Кладбища)

Управители: Exu Rei da Kalunga и Pombagira Rainha da Kalunga
Ориша, вестниками которого являются: Йанса/Омулу
Эшу этого царства проявляются в виде худощавых, «сухих», высоких людей с мертвенно бледной кожей и видом тяжело больных людей, одетые в черное полностью. Царица в вуали, в широкополой шляпке, в туфлях с высокими каблуками. Как правило, в черных плащах, с тростью.
Локализация: Кладбища. В духовном мире – воспоминания, ностальгия, надежда на будущее, вера.
Миссия: Вызывать войны, сражения; они приносят эпидемии, но также и здоровье; смерти всех видов; разрушение из-за огня. Также они предупреждают о зле. Во время сессии Кимбанды вызываются для предотвращения любого зла вообще, для лечения, для быстрых нужных изменений, для повышения уверенности и веры в хорошее, для возвращения хорошего расположения духа и восстановления сил, для очищения, для уничтожения всех работ сделанных на кладбищах.
Символ: гробница (гроб)
Штандарт: черный с двумя скрещенными – «Х» - трезубцами белого цвета и черепом сверху
Цвет: Черный/серый
День недели, когда имеют наибольшую силу: вторник
Дни года, когда имеют наибольшую силу: 20-29 мая
Планета: Марс
Драгоценный камень: Бриллиант
Металл: железо
Травы: анисовый базилик, асафетида, фасоль и перец
Символическое животное: черный кот
Элемент: земля

Народы, интегрированные в Царство:
1) Povo das Portas da Kalunga.- Глава Exu Porteira
2) Povo das Tumbas.- Глава Exu Sete Tumbas
3) Povo das Catacumbas.- Глава Exu Sete Catacumbas
4) Povo dos Fornos.- Глава Exu da Brasa
5) Povo das Caveiras.- Глава Exu Caveira
6) Povo da Mata da Kalunga.- Глава Exu Kalunga
7) Povo da Lomba da Kalunga.- Глава Exu Corcunda
8) Povo das Covas.- Глава Exu Sete Covas
9) Povo das Mirongas y Trevas.- Глава Exu Capa Preta (также известен как Exu Mironga)



REINO DAS ALMAS (Царство Душ)

Управители: Exu Rei das Almas «Omulu» и Pombagira Rainha das Almas «Dake»
Ориша, вестниками которого являются: Обалуайе/Нана-Буруку
Царь появляется в виде человека в возрасте, с сединой, в плаще, с тростью и в широкополой шляпе. Царица появляется в виде элегантной женщины, красивой, высокой, в длинных перчатках, в туфлях на высоком каблуке, в накидке. В одежде присутствуют белые и лиловые тона.
Локализация: Во всех высоких местах (холмы, горы, вершины, откосы, колокольни, на крышах, и т.д.), в больницах, моргах и дверях церквей. В духовном мире представляют эмоции людей.
Миссия: Перемещение всего (вещей, знаний, информации) между мирами мертвых и живых, внутри миров. Представители этого царства разыскивают, направляют и помогают душам людей, которые не признают свою смерть и не могут найти правильную дорогу дальнейшего существования. Они - Стражи Блуждающих Душ. В Кимбанде призываются для траурных мероприятий, направления души недавно умершего. Работают для духовной эволюции, очищения, активизации внутреннего энергетического обмена, активизации психических центров, излечения тяжело больных. Защищают от зла и злых сущностей, восстанавливают после атаки злыми духами. Могут делать все наоборот. Знают смертный час каждого. Могут приблизить его либо отдалить.
Символ: Холм с крестом сверху (Могила)
Штандарт: полностью белый с черным трезубцем, обращенным к земле (в виде холма) и крестом на вершине (на другом конце трезубца)
Цвет: Красный, черный и белый / Черный и розовый / Черный и лиловый
День недели, когда имеют наибольшую силу: понедельник
Дни года, когда имеют наибольшую силу: 20-29 сентября
Планета: Луна
Драгоценный камень: Жемчуг
Металл: серебро
Травы: тутовое дерево, фиговое дерево, липа, мак снотворный, кипарис, эвкалипт и бамбук
Символическое животное: муха
Элемент: воздух
Тип танца: 2 типа – мягкие, осторожные движения с наклоном вперед, как если бы танцующий устал и «клевал носом»; либо быстрые и неистовые движения, вращения, приводящие в движения плащ и производящие впечатления парения в воздухе

Народы, интегрированные в Царство:
1) Povo das Almas da Lomba - Глава Exu Sete Lombas
2) Povo das Almas do Cativeiro- Глава Exu Pemba
3) Povo das Almas do Velorio - Глава Exu Maraba
4) Povo das Almas dos Hospitais - Глава Exu Curado
5) Povo das Almas das Igrejas e Templos - Глава Exu Nove Luzes
6) Povo das Almas do Mato - Глава Exu 7 Montanhas
7) Povo das Almas da Kalunga - Глава Exu Tata Caveira
8) Povo das Almas da Praia - Глава Exu Giramundo
9) Povo das Almas do Oriente - Глава Exu 7 Poeiras.



REINO DA LIRA (Царство Лиры)

Управители: Exu Rei das 7 Liras и Rainha das Marias (Rainha Maria Padilha – Царица Мария Туфелька – Царица Кандомбле)
Ориша, вестниками которого являются: Шанго/Обатала
Одежда обычно ясных цветов, царь носит светлую шляпу.
Локализация: В дверях баров, кабаков, ресторанов, казино, клубов, дискотек, публичных домов, банков, цирков и т.д., также открытые места на свежем воздухе. В духовном мире – все, что связано с творчеством, чувственностью и сексуальностью.
Миссия: приносят счастливые/несчастные случаи, удары судьбы или удачу, прорывы и творчество, лирику, сокровища, богатство и успех. В Кимбанде их призывают для решения проблем с самореализацией в профессии, в делах, нахождение работы, для достижения целей, улучшение благосостояния. Также для предсказания будущего различными способами. Для исправления «плохих людей»: бандитов, наркоманов, воров и т.д. для лечения сексуальных расстройств.
Символ: Лира (музыкальный инструмент)
Штандарт: полностью белый, в центре золотистая лира пересеченная двумя золотистыми трезубцами.
Цвета: все цвета / белый (как цвет объединяющий все остальные)/ золотистый
День недели, когда имеют наибольшую силу: воскресение
Дни года, когда имеют наибольшую силу: 20-29 марта
Планета: солнце
Драгоценный камень: Рубин
Металл: золото
Травы: оливковое дерево, вербена, подсолнух, апельсиновое дерево, майоран
Символическое животное: петух
Элемент: огонь
Тип танца: двигают бедрами и руками в эротической, сексуальной манере. Могут двигать руками, как если бы держали оружие или музыкальный инструмент.

Народы, интегрированные в Царство:
1) Povo dos Infernos - Глава Exu dos Infernos
2) Povo dos Cabares - Глава Exu dos Cabares
3) Povo da Lira - Глава Exu Sete Liras
4) Povo dos Ciganos - Глава Exu Cigano
5) Povo dos Malandros - Глава Exu Ze Pelintra
6) Povo do Oriente - Глава Exu do Oriente
7) Povo do Lixo - Глава Exu da Ganga (другое его имя Exu do Lixo)
8) Povo do Luar - Глава Exu Male
9) Povo do Comercio - Глава Exu Chama Dinheiro.



REINO DA PRAIA (Царство Побережья (Пляжа))

Управители: Exu Rei das 7 Praias (da Praia) и Pombogira Rainha das Praias
Ориша, вестниками которого являются: Йемоджа/Ошун
Локализация: Около воды. В духовном смысле отвечают за моменты жизни, когда происходит «паводок» или высокие волны, шторм на море.
Миссия: Они приносят деньги, возбуждают мужчин, вызывают сладострастие, способствуют бракам (супружеским четам) и объединениям; приносят болезни и лечат от них; они способствуют магическим операциям через движения (например, танец). Они освящают и очищают дома духовно. Приносят прохладу воды/«бурю на море», «шторм» в жизнь людей.
Символ: три волнистые черты
Штандарт: Черный, красный и синий. Два скрещенных трезубца – «Х». Посредине – три волнистые черты.
Цвета: черный, красный и синий
День недели, когда имеют наибольшую силу: пятница
Дни года, когда имеют наибольшую силу: 21-30 декабря
Планета: Венера
Драгоценный камень: Изумруд
Металл: медь
Травы: Вербена, розмарин аптечный, лаванда, базилик, красная роза, шалфей.
Символическое животное: голубь
Элемент: вода
Тип танца: двигаются вперед и назад как волна, могут кружиться неистово как водоворот

Народы, интегрированные в Царство:
1) Povo dos Rios - Глава Exu dos Rios
2) Povo das Cachoeiras - Глава Exu das Cachoeiras
3) Povo das Pedreiras - Глава Exu da Pedra Preta (другое имя – Exu Pedra Negra)
4) Povo dos Marinheiros - Глава Exu Marinheiro
5) Povo do Lodo - Глава Exu do Lodo
6) Povo do Mar - Глава Exu Mare
7) Povo dos Bahianos - Глава Exu Bahiano
8) Povo dos Ventos - Глава Exu dos Ventos
9) Povo da Ilha - Глава Exu do Coco.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...