"Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

суббота, 26 сентября 2015 г.

КУЛЬТ КАПАЛАБХАЙРАВЫ И АИНДРИ

Капалабхайрава есть проявление преступного аспекта Калабхайравы. В традиции народного индуизма он парадоксальным образом превращается в охранителя северозапада. В ряде тантрических традиций к этой специфике Калабхайравы добавляется аспект олицетворения визуального восприятия, поэтому он может также именоваться Рупабхайрава или Агнибхайрава, Джйотибхайрава. Шакти Калабхайравы является Аиндри, она же Индрани. Посредством этого открывается то что Капалабхайрава есть Индра – любящий напиться хмельной суры буйный предводитель молодых арийских воинов, атакующих различные племена и похищающих их скот. И Бхайрава и Индра являются мастерами краж, грабежей, разбоя, вымогательства, афер, азартных игр и переправки краденого. Об этом свидетельствуют веды, священные мифы и предания. На юге Индии Капалабхайрава часто изображается красивым юношей, восседающим на слоне, держащим в руках ваджру-молнию, меч с пламенеющим лезвием, чашу и удавку-аркан. Его камень – алмаз, то есть ваджра, молния Индры. В ряде индийских традиций, распространённых по всей Индии, Капалабхайрава проявляется как бог с телом золотого цвета, держащий в руках палицу с железными зубьями, чашу, круглый щит и копьё. На самом севере Индии и в Непале Калабхайрава проявляется как бог с телом рубиново-красного цвета. Среди предметов которые он держит – стрекало для управлением слоном, а также рыба, символизирующая махасиддха Матсьендранатха, основателя традиции каул и натхов. То что Капалабхайрава идентифицируется с Индрой подтверждается его атрибутами, поведением, слоном-ваханой а также обликом его шакти. Аиндри, также известная как Индрани, Махендри, Шачи и Ваджри, а в ряде северных недвойственных тантрических традиций известная как Бхишани, вместе с Капалабхайравой восседает на слоне и имеет от двух до тысячи глаз, также как Индра. Аиндри обладает смуглым телом. Она вооружена ваджрой-молнией и удавкой-арканом, в руках она также держит слоновье стрекало и стебель лотоса, в некоторых случаях произрастающий из чаши-капалы. В ряде тантрических традиций Индрани олицетворяет видение и мир образов: божественное видение в нирваническом аспекте и заблуждение в сансарическом аспекте. То есть она может как освещать истину, так и вводить в заблуждение. Мы видим, что Капалабхайрава и Аиндри, как и очень многие божества индоарийского пантеона, являются амбивалентными божествами, могущими проявляться «дхармично», «адхармично» или «трансгрессивно-дхармично».

среда, 23 сентября 2015 г.

Как восстановить мир с нуля?

Представьте: вчера миру, каким вы его знали, пришёл конец. Каким-то чудом вы проснулись в своей кровати, в своей одежде, но всё остальное вокруг вас изменилось. Улицы в руинах, фонарные столбы лежат на земле, машины брошены и вокруг никого.Невозможно определить, что стало причиной разрушений, но очевидно, что случилось нечто катастрофическое. Главный вопрос: что дальше? Как выжить и восстановить общество?

По словам автора книги «Знание: как восстановить мир с нуля» (The Knowledge: How to Rebuild Our World from Scratch) Льюиса Дартнелла, «если бы общество рухнуло, а закон и порядок испарились, одной из первых ваших проблем, скорее всего, стали бы другие люди». Книга Дартнелла задумана как «краткое руководство по восстановлению цивилизации» в случае апокалипсиса.

Объединяться, чтобы выжить


В случае развития такого сценария, для воссоздания цивилизации, похожей на ту которую мы знаем, первое, что необходимо предпринять – это объединиться.

По словам Дартнелла, «выйдя из кафе и увидев, что общество рухнуло, вы окажетесь в компании единомышленников, как в «Ходячих мертвецах», которые могут поддерживать друг друга, и тогда вы будете пытаться справиться с ситуацией своими силами».

Когда вам удастся успешно найти других выживших — без помощи Google Maps — серьёзной трудностью будет собрать достаточное количество оставшихся людей, физически способных заново заселить районы своего проживания. Дальше последует весь остальной мир.

По мнению Дартнелла, людей для этого понадобится намного больше, чем предусмотрено сценарием «Адама и Евы». Основываясь на генетических исследованиях, он объясняет, что «семя, которое понадобится для повторного заселения всего мира» — это несколько тысяч живущих вместе человек, примерно 70 из которых должны быть способными к деторождению женщинами.

Заселение — это лишь одна из многих проблем, описанных в книге Дартнелла, которая с научной и технологической точек зрения рассматривает наше место в мире и то, как мы до него добрались. Хотя книга не является чисто практическим руководством к выживанию, в ней описано всё, от инструкции по приготовлению мыла до химических основ фотографирования.

Больше, чем выживание

Чтобы восстановить общество, необходимо знать, откуда мы пришли и каковы ключевые факторы нашего прогресса. Для тех, кто выживает в экстремальных условиях, важнейшим фактором является собственная сохранность — попытки выжить после апокалипсиса.

Будучи учёным, работающим над технологиями для будущих полётов на Марс, Дартнелл считает, что апокалипсиса, к которому людям необходимо готовиться, не случится. Однако его интересуют долгосрочные последствия, которые необходимо учитывать при восстановлении цивилизации с нуля.

Хронологии постапокалипсиса

Краткая хронология постапокалипсиса

24 часа
Перебои с электричеством.

48 часов
Аварии. Гаснут лампочки.

2 недели
Города погружаются во тьму.

3 недели
На атомных электростанциях плавятся и взрываются реакторы.

1 месяц
Атмосфера очищается от вредных газов.
10 - 20 лет
Бродят стаи одичавших собак и овец.

30 - 50 лет
Сельскохозяйственные угодья зарастают лесами.

50 - 60 лет
Почва очищается от твердых загрязняющих веществ.

60 - 200 лет
Обрушение зданий, плотин, мостов.

300 - 1000 лет
На месте городов остаются одни развалины.

100 000 лет
Никаких видимых следов человеческого пребывания.

3 миллиона лет
Обезьяны становятся разумными.

Подробная хронология постапокалипсиса

Через 1 час
- Нефтяной порт в Хьюстоне опустеет. Некому будет следить за состоянием завода. Вероятно, что в одной цистерне закончится нефть и от этого давление в реакторе повысится. Произойдёт взрыв, после которого весь Нефтяной порт Хьюстона просто загорится.

Через день
- Большинство электростанций, работающих на ископаемом топливе, прекращают свою работу из-за исчерпания запасов топлива, в результате чего начнутся каскадные отключения электричества по всему миру. Ветровые турбины продолжают работать и дальше, но компьютерные системы постепенно отключают подачу тока, и без надлежащего ухода со стороны людей ветряки также вскоре сломаются.
- На Западе Америки генераторы плотины Гувера приводятся в действие потоком воды из озера Мид, поэтому она может оставаться без присмотра на несколько месяцев или даже лет. Лас-Вегас, питающийся от этой электростанции, возможно, останется единственным светлым пятном, видимым из космоса.

Что нас ждет:













«Сфинкс» (суперфункциональная интегрированная коммуникативная система)



 Фото В.П. Костычёва "Техническая Эстетика" 9, 1987 год.

В 1970 г. сотрудники советского журнала «Наука и техника» прогнозировали полную автоматизацию строительства зданий, дорог, плотин и появление целой сети наземного и воздушного транспорта, управляемой автопилотом, к 2000 году. Похожие прогнозы касались и быта: умные машины сами будут знать когда и что приготовить, постирать, включить и выключить.

Одним из прототипов современного умного дома стал проект радиоэлектронного оснащения «Сфинкс» (суперфункциональная интегрированная коммуникативная система). В систему входили сферические и плоские акустические и колонки, тонкий жидкокристаллический или газоплазменный экран, ручной пульт со съёмным дисплеем, большой пульт с телефонной трубкой, головной телефон, процессор с тремя блоками памяти и небольшой экран. На самом деле количество предметов не было строго определено, человек сам должен был приобретать необходимое количество экранов, процессоров и пультов для оснащения своей квартиры. Система позволяла бы работать с информационной базой, управлять всей домашней радиоэлектроникой, общаться с другими абонентами сети, проводить некое подобие современных онлайн конференций и выполняла развлекательные функции вроде проигрывания музыки и воспроизведения видео – и всё это не только при помощи пультов управления, но и с помощью голоса. Помимо интересного и широкого функционала не мог не восхитить и внешний вид системы – настолько стильно она выглядела.

Разработчик концепта – Дмитрий Азрикан, который совместно с Алексеем Колотушкиным и Валерием Госсеном на международном семинаре в Ереване предвосхитили идеи компании «Apple» и «Google», которые сегодня создают целые экосистемы гаджетов. О «Сфинксе» рассказал в 1987 г. журнал «Техническая эстетика», его появление обещали к 2000 году, но больше информация о комплексе нигде не появлялась.

вторник, 22 сентября 2015 г.

«Колоссы Мемнона»



На северной точке осушенных земель в Фаюмском оазисе были установлены два массивных пьедестала в форме усеченных пирамид, высотой более 6 м. На них были поставлены колоссальные монолитные статуи Аменемхета III. Они были высечены из жёлтого кварцита. Высота их составляла 11,7 м. Во время разлива пьедесталы частично были покрыты водой, и тогда статуи казались сидящими посреди озера. 

Именно с Аменемхета III и его отца Сенусерта III (прославленного греками как фараон-мудрец и законоучредитель Сесострис) началась традиция, ранее не известная в Египте: статуи царя стали устанавливаться не только в гробницах или пирамидных храмах, но и в храмах, посвященным различным богам. Они не были скрыты в замурованных сердабах или в залах, которые посещали лишь избранные. Новые памятники прославляли живого правителя государства, они представляли фараона богом на земле, от которого зависело благополучие его подданных. По всей стране было найдено большое количество статуй, в основном, из черного гранита, сделанных с большим мастерством. Поражает тонкость работы и стремление реалистично передать портретные черты оригинала. Позже в исторической традиции стали известны также стоящие в пойме Нила и «поющие» 700-тонные фиванские статуи Аменхотепа ІІІ из XVIII династии как «колоссы Мемнона». 

Вероятно, что две вышеупомянутые статуи Аменемхета III в Фаюмском оазисе и следует отождествлять со «столбами Геракла», находящимися на юге известной грекам ко времени Платона Ойкумены, но позже их затмили другие статуи Аменхотепа ІІІ – «колоссы Мемнона» возле Фив.

воскресенье, 13 сентября 2015 г.

С шумерским Новым годом сева!

Всех празднующих поздравляю с шумерским Новым годом сева и наступлением вавилонского месяца Ташриту! Желаю хорошей записи на Таблицу Судеб, составленную Нисабой и Эа по приказу Энлиля! А что такое хорошая запись? Это запись на стороне жизни. Диспетчерша Подземного мира Белет-цери читает только сторону смерти. То есть, ту колонку, где указаны приговорённые к смерти в наступившем году. А на небе процесс контролирует созвездие Весов, которое названо в клинописи звездой истины и справедливости.

(с) Владимир Емельянов

вторник, 8 сентября 2015 г.

Садо-мазохистские аспекты музыки

Воздействие музыки на психику содержит в себе нустранимую садо-мазохистскую составляющую. Вот пример - человек в общем более-менее засыпает под природный, городской или бытовой шум, если он не превышает некоторой предельной интенсивности, разумеется. Но стоит только, особенно ночью, кому-то заиграть даже негромко на музыкальном инструменте, запеть или просто включить музыку, то соседям становится невыносимо. Разве что существуют очень специфические, обладающие гипнотическим свойством - колыбельные, но это , тем не менее, подтверждение правила - они имеют гипнотическое воздействие, погружающее человчка в гипнотический сон, переходящий в естественный, а гипноз это всё же своеобразное насилие над психикой в любом случае.

Дело в том, что музыка оперирует методами воздействия, имеющие отношения в своей основе к звукам, отражающими состояние экстаза, страха, ужаса, радости, тоски, печали, ожидания и тому подобное, и всё усиливается ритмом. Ну, недаром некоторые жанры пения так и называются - плачи.

Причём самым мощным садо-мазохистским воздействием обладает - европейская классическая музыка. Неподготовленному человеку, обывателю, она неприятна до ненависти.

четверг, 3 сентября 2015 г.

Как сообщает британский таблоид Mirror, в интернете появилось видео странных гигантских лучей, исходящих из Земли. Видео было опубликовано на YouTube 31 августа автором, скрывающимся под ником StreetCap. Он уверяет, что ролик снят камерой Международной космической станции. На нем видно, как из Земли исходят таинственные гигантские и очень яркие лучи. Пользователи разошлись во мнениях относительно их происхождения.

Как сообщают пользователи в комментариях к видео, именно кадр с таинственными лучами был вырезан сотрудниками NASA из открытого доступа. Однако ролик все-таки появился в интернете в первозданном виде. По мнению многих комментаторов, специалисты, работающие в космической области, знают намного больше информации об НЛО и самом космосе, однако от населения это все тщательно скрывается.

Известный уфолог и виртуальный археолог Скот Уаринг уверяет, что NASA не в первый раз вырезает «самое интересное» из космического видео. По его мнению, это говорит о том, что многое от жителей Земли держат в тайне. Сторонники «теории заговора» увидели в этих лучах след НЛО. По их мнению, камера засняла момент старта с нашей планеты внеземного корабля.

Предсказания Исаака Ньютона: О мистических рукописях и отнюдь не научном мировоззрении гения

В то самое время, когда пишутся эти строки, в Национальной библиотеке при Еврейском университете Иерусалима продолжается изучение рукописного наследия Исаака Ньютона – того самого Ньютона, который заложил основы современной физики и математики и по праву входит в первую десятку величайших гениев человечества. Рукописи эти, разумеется, давно инвентаризованы и даже оцифрованы, но значительная их часть все еще остается не только не изученной, но и даже внимательно не прочитанной, а потому мы можем только догадываться о тех тайнах и откровениях, которые они скрывают.

Сама история этих манускриптов и их попадания в Национальную библиотеку Израиля достаточно интересна и заслуживает того, чтобы быть рассказанной – хотя бы и вкратце.

Великий ученый, как известно, не имел жены и детей, и после его смерти в 1727 году весь его архив был передан племянникам и сложен у них дома. На протяжении многих десятилетий наследники Ньютона пытались продать этот архив, искренне полагая, что он должен стоить сотни и сотни тысяч фунтов стерлингов – подобно архивам Фарадея, Максвелла и прочих великих. Несколько раз, чтобы взвесить возможность такой покупки, к ним наведывались сотрудники Библиотеки Кембриджа, Британского национального музея и других, не менее уважаемых учреждений, но после беглого знакомства с рукописями, отшатывались от них, как от чумы, и разговор о покупке заканчивался.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...