"Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

вторник, 2 августа 2016 г.

Александр Кулик: Как нам реорганизовать высшее образование

Какой процент студентов после выпуска работает по специальности, полученной в вузе? На большинстве специальностей сейчас этот показатель настолько мизерный, что его неприлично произносить. Пара человек с потока или чуть больше?

Удивительно, но из года в год эта ситуация повторяется – абитуриенты осаждают вузы, чтобы слушать курсы, которые рассчитаны на формирование узких специалистов, которыми большинство из них никогда не будет в реальной жизни.

Мне кажется, что стоило бы вспомнить об изначальной идее высшего образования: вузы нужны для того, чтобы формировать не конспекты лекций, а личность.

Бакалавриат должен помочь студенту в совершенстве овладеть логическим мышлением, способностью анализировать, выявлять причины и видеть последствия явлений, искать и систематизировать знания, уметь учиться, развивать свои навыки и переучиваться в связи с потребностями времени, которое никогда не стоит на месте, иметь представления о современности; тут обязательно должны быть практические учебные курсы, которые подскажут, как можно применить полученные знания этому студенту в самых разнообразных сферах.

И ничего больше. Кому этого мало, тот воспользуется магистратурой и PhD.

А большинство пойдёт работать и вспоминать добрым словом вуз, который дал навыки, которые действительно они смогут использовать в жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...