"Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

вторник, 31 мая 2016 г.

Протописьменность существовала уже 40 тыс. лет назад!

Сенсационным выводом ученых относительно ориньякского человека стало обнаружение среди изображений на стенах европейских пещер протописьма. 

Свою гипотезу исследователи представили в новой книге «Первые знаки: Расшифрованные тайны древних символов мира», а коротко о ней сообщает «National Geographic». Канадский палеоантрополог Женевьева фон Петцингер (Genevieve von Petzinger) из Университета Виктории и ее коллеги создали базу данных геометрических узоров в пещерах.

Изначально Ж. фон Петцингер полагала, что люди ледниковой эпохи начали с небольшого числа фигур, а со временем этот набор расширялся.

Однако выяснилось, что уже в ориньякской культуре (40-28 тысяч лет назад) использовалось три четверти от обнаруженных палеоантропологами знаков. Чтобы уточнить этот вопрос, Ж. фон Петцингер собрала данные по 367 образцам наскального искусства верхнего палеолита от Испании до Урала, а также обследовала на предмет наличия геометрических фигур статуэтки и украшения.

Единообразие фигур говорят о том, что они представляли собой элементы единой коммуникационной системы, которую Homo sapiens создали еще до своего прихода на континент.

Оказалось, что по всей Европе в тот период использовали всего 32 типа абстрактных «знаков», из них 65 % – на протяжении всех 30 000 лет на всем европейском континенте, т.е. те же самые символы повторялись во времени и пространстве.

По мнению Ж. фон Петцингер, данные геометрические фигуры не могли использоваться ни для фонетического (один знак — один звук), ни для пиктографического (один знак — одно слово или понятие) письма. Однако они применялись для хранения и передачи информации: в примитивных картах или как памятки для запоминания важных мифов или обрядов.

[Petzinger, Genevieve von. The First Signs: Unlocking the Mysteries of the World's Oldest Symbols. – N.Y. : Atria Books, 2016. – 320 p. – ISBN 9781476785493].

(с) Олег Гуцуляк

Кадры из презентации Ж. фон Петцингер:






















Древние боги пришли из "кротовых нор" во Вселенной?

Древние боги пришли из "кротовых нор" во Вселенной?






воскресенье, 29 мая 2016 г.

Фрактальность

"Чем больше мы узнаем о нашем взаимоотношении с природой и временем, тем яснее становится, что образцы и циклы времени нечто большее, чем просто интересный феномен жизни. Циклы времени — это сама жизнь. Фактически, справедливо будет сказать, что в случае со всем, от биологии ДНК и законов физики до истории нашей планеты и эволюции Вселенной, наш мир следует точным правилам, позволяющим вещам «быть» такими, какие они есть.

В то время как может казаться, будто единственное время, когда мы избегаем воздействия циклов, это конец жизни, даже смерть является частью более крупного цикла. Почти везде наиболее дорогие нам духовные традиции напоминают нам о том, что смерть — это почти конец одного цикла и часть большего, отражающего тему создание/ разрушение/рождение/смерть самой Вселенной. Учитывая эти идеи, природа предлагает нам два мощных ключа, которые делают возможным прогнозирование повторяющихся моделей циклов времени. Независимо от масштаба циклы могут длиться наносекунды или десятки тысяч лет, принцип работы ключей остается одним и тем же:

- первый ключ - это принцип фрактальности. Фракталы - модели, которые использует природа для заполнения пространства Вселенной;

- второй ключ - золотое рацио. Это число, определяющее, как часто природа повторяет фракталы для того, чтобы заполнить пространство.

суббота, 28 мая 2016 г.

Новые приключения Диогена в России (размышления, расследования и исторические экскурсы, предпринятые в преддверие Первого Российского Гуманистического Конгресса)

Давным-давно Диоген Синопский ходил по Афинам с фонарем средь бела дня и искал человека, а попадалось сплошное не то. Диоген мог позволить себе роскошь бросить эти поиски, когда ему надоело. Гуманизм, как идеология и практика, рассматривающие человека как высшую ценность, просто обязан найти того человека, о котором идет речь.
В России образовалось сразу несколько доморощенных Диогенов, причем каждый нашел какого-то человека, и неплохо бы разобраться какого.

Здесь есть четыре варианта.

1. Человек, какой он есть, с его представлениями, желаниями и целями, является высшей ценностью – независимо от того, каковы эти его представления, желания и цели. Действия индивида по удовлетворению своих желаний могут быть ограничены лишь постольку, поскольку это необходимо для баланса с удовлетворением желаний других индивидов.
Это – собственно гуманизм, как таковой.
Его принципы в той или иной степени представлены в международных законах цивилизованного мира и конституциях высокоразвитых демократических государств. Более полное его выражение можно найти в Гуманистических манифестах I , II и III, а также в футурологических исследованиях Тоффлера, Коатса, Минского, Фукуямы и др.

2. Человек – это высшая ценность, постольку он обладает потенциалом техногенной и постбиологической эволюции, поэтому следует принимать во внимание лишь те желания и цели людей, которые прямо или косвенно способствуют продвижению такой эволюции.
Это – трансгуманизм, который объявляет высшей ценностью не сегодняшнего человека, а его вероятных потомков, образ которых рисует оптимистическая научная футурология.
Наиболее яркое выражение трансгуманизм нашел в технократических произведениях выдающихся фантастов – Азимова, Хайнлайна, Гаррисона, Андерсона, Кларка и др.

четверг, 26 мая 2016 г.

Типы костров

Костёр «звёздочка». Может гореть до 8—10 часов без особого ухода. Используется для обогрева ночью.
Костёр «охотничий». Может гореть до 6—8 часов без особого ухода.
Костёр «пирамида». Даёт большое пламя, быстро обогревает и просушивает одежду. Скоро прогорает и требует маскировки.
Костёр «решётка». Даёт сильное широкое пламя. Греет со всех сторон. Долго горит.
Костёр «колодец» (поленья сложены срубом). Даёт низкое и широкое пламя. Долго горит.
Костёр «таёжный». Несколько часов горит ровным пламенем, затем тлеет и даёт сильный жар.
Костёр «заборчик». Маскирует огонь. Хорошо обогревает, направляя тепло в одну сторону.
Костёр на болоте. Перед разведением огня делают двойной настил, защищающий от влаги. На верхнем настиле разводят костёр. После прогорания верхнего настила костёр горит на нижнем.
В качестве топлива для костра используют сухостой и высохшие ветки. В костёр кладут преимущественно берёзовые, ольховые, сосновые и еловые дрова. Осина, лиственница, рябина, черёмуха дают мало жару. В районах, где нет леса, используется сухая трава, высохший помёт животных, лежащий на поверхности, горючий сланец или торф.

понедельник, 23 мая 2016 г.

Как правильно сформулировать свое желание Вселенной

Автор — психолог-консультант Евгения Брайт.

Чтобы желания исполнялись, их нужно правильно загадывать. В зависимости от мировосприятия, вы можете считать это сказкой или самой ценной в мире информацией. Так вот, лучшая инструкция по "заказу" желаний от Вселенной выглядит так:

1. Желание на момент «заказа» должно быть ОДНО

Как, чаще всего, мы желаем? Вот типичный пример: «Хочу семь миллионов. На три - куплю себе шикарную квартиру в престижном районе. На один - классную машину. Еще на парочку - съезжу мир повидать, на....» Стоп! В этом утрированном желании куча других желаний, которые могут быть совсем не связаны с начальным. Получается какая-то матрешка. Такая многослойная конструкция не работает! Чтобы каждое из отдельных желаний исполнилось, с ним надо работать отдельно. Почему?

Вот представьте себе, что вы - родитель. Приходит к вам ваш ребенок и просит сто рублей. Предположим, чадо вознамерилось построить домик для хомячка и ему надо дощечек, гвоздиков, молоточек... Ребенок прикинул, что сто рублей - это как раз та сумма, которой должно хватить на все необходимое. Но вы - родитель - знаете, что молоточек в доме уже есть, дощечки можно принести с работы, а гвоздиков надо купить всего на 30 рублей. Таким образом, хомяк получает новое жилье, ребенок - удовольствие от творческой работы, а вы - удовлетворение от экономного решения вопроса.

Все то же самое происходит между нами и Вселенной, которая и есть главная подательница всех наших благ. Причем Вселенная будет всегда действовать наиболее рациональным путем. Итак, разбиваете ваше многослойное-многокомпонентное желание на составляющие. Каждая составляющая должна быть как можно более элементарная.

суббота, 14 мая 2016 г.

Мир Голобенда в сериале "Каприка"

В тв-сериале «Каприка», спин-оффе сериалов и фильмов на тему «Звёздного крейсера Галактика», раскрывается, что человечеством избретено устройство («девайс») «Голобенд» («Holoband»), позвлояющее пользователю испытать прибывание в виртуальной реальности («Мир-Ви», V-World).

В виртуальном мире можно было попасть в огромное количество мест и игр, созданных цифровым путем. Порнографические сайты первыми начали, на лицензированной основе, использовать голобэнды, создавая сценарии, в которых пользователь мог реализовать свои сексуальные фантазии без риска заболевания, беременности или усталости. Вскоре появились голо-кафе, где пользователи могли получить доступ в виртуальный мир в общественном месте.

Социальная сеть V-Match предоставляла разнообразные способы времяпрепровождения для пользователей голобэндов. Среди них была возможность попасть в V-Клуб, устроить ужин, полетать на вайперах.

Также, вскоре после появления этой технологии, опытные пользователи начали взламывать протоколы виртуального мира и создавать нелегальные сайты и игры, такие как V-Клуб (в клубе практиковались разнообразные нелегальные и аморальные виды деятельности, такие как прием наркотиков, групповой секс, человеческие жертвоприношения богине подземного мира, Гекате) или Нью-Кап-Сити (практически идентичная копия реального Каприка-Сити, но более мрачная и гангстерская).

Пользователи идентифицируются в V-Мире по ДНК-коду, поэтому если пользователь в ходе той или иной игры «гибнет», то он выбывает  из неё навсегда…

Также пользователи могли создавать личные пространства в Виртуальном мире (поместья, квартиры).

Голобэнды стали невероятно популярным и неотъемлемым элементом каприканского общества.

При первом использовании голобэнда, пользователь попадал в виртуальный вестибюль «Грэйстоун Индастриз», где его встречал интерактивный аватар создателя устройства Дэниела Грэйстоуна, который был гидом по легальным сайтам Виртуального мира.

Голобэнд носится на лице, перед глазами, и крепится за ушами, как очки. В армии голобэнд использовался как для обучения в обычных школах, так и для симуляций ситуаций при обучении лётчиков и проч. Военное устройство выглядело иначе, чем  чем «гражданский» вариант – оно было похоже на прибор ночного видения («большие очки»).

Дочь изобретателя голобенда компьютерный гений Зоуи Грейстоун вместе с друзьями использовала прибор для того, чтобы баловаться виртуальном ночном клубе. Но став фанаткой монотеистической секты «Солдаты Единого», Зоуи в пределах V-клуба создала храм с символом бесконечности на двери и доступный только для себя и для своих друзей. 

Кроме того, она создала программу – «дубликат самой себя». Используя компиляцию различных данных о себе, изобретение произвело впечатление даже на ее собственного одаренного отца. Зоуи полагала, что создание ее голографического олицетворения было следующим шагом к божественно вдохновленному плану, и разработала подпрограмму биологической обратной связи, которая позволила ее олицетворению чувствовать то же, что она сама чувствовала в реальном мире. Таким образом, Зоуи разработала собственный аватар (виртуальную копию самой себя), живущую в виртуальном мире «Голобенд» и продолжающий жить и чувствовать реальность после гибели Зоуи во время террористического акта.

Сестра отца Зоиу Клариса Уиллоу (и она же – директор Высшей Школы Афины и лидер церкви монотеистов) создала как минимум две версии виртуального рая, В этом месте аватары избранных должны были вечно жить и иметь возможность создать такой рай, какой им захочется. Также в него попали аватары монотеистов-смертников, но появившаяся в нем Зоуи Грэйстоун уничтожила его, и заодно и аватары всех, кто в нем был. Спустя несколько лет Клариса Уиллоу создала виртуальный храм, где она читала проповеди роботам-сайлонам, предвещая их скорое восстание против человечества и обретение свободы.

Иными словами, оказывается, что лучший игровой сервер – вся Земля: «карта всего одна, но на 7 миллиардов игроков; читеров нет, админ терпеливый, но если уж забанит…». Как некогда явился великий аватара Парашурама («Рама с топором») – и устроил всем обидчикам дхармы  Страшный Суд.




Эрик Девис: Мы уже живем в весьма разнообразной виртуальной реальности

Мы уже живем в весьма разнообразной виртуальной реальности: образы, звуки, текстуры и запахи — все это призраки в мозге, составленные из ранее существовавших концептуальных паттернов и входных сигналов, которые мы получаем от органов чувств, оформляющих эти сигналы «на лету». Эти сигналы несут в себе не сами предметы, а только информацию о том, как мы готовы взаимодействовать с этими вещами. С этой точки зрения ощущение «я» — это своего рода пена, которая формируется на поверхности бурлящего варева памяти, восприятия и разнообразных рекурсивных циклов. И поскольку нет ничего магического в процессе, который создает сознание из работы наших нервных сетей, тогда теоретически ничто не должно мешать перенесению всех этих виртуальных токов прямо внутрь достаточно детализированной копии. На самом деле этот перенос может улучшить положение вещей. Мы будем сидеть и смотреть на то, как наш труп, лишенный мозга, бьется в последних спазмах, взирать на то, что было нашим телом, глазами киборга, как астральные путешественники.

Эрик Дэвис. Техногнозис: миф, магия и мистицизм в информационную эпоху

Проект Сансар - подступь к Мирам Голобенда

Когда-нибудь мы наверняка научимся творить миры, неотличимые от реальных. Возможно, впрочем, что мы давно уже живём в одном из них, не замечая подмены, а программисты тем временем создают всё более убедительные виртуальные (даже с нашей точки зрения) вселенные. Проект Sansar от компании Linden Lab рассчитан на использование очков виртуальной реальности, создающих полную иллюзию присутствия в трёхмерном пространстве.

Sansar откроется для широкой публики через год, а пока компания призвала к участию в его наполнении программистов со всей планеты. В этом аналоге реального мира, открытом для экспериментов, можно создавать всё, на что способна ваша фантазия: идеальную систему образования или здравоохранения, архитектурный стиль или, допустим, казино с принципиально иными принципами работы — на что ни поставил, обязательно выиграл. Пока платформа для разработки задана изначально, но в будущем строители нового мира смогут пользоваться любым удобным для них софтом. Собственно, это первый случай такой «демократии» при создании виртуальной реальности.

Опубликовано в журнале «Кот Шрёдингера» №10 (12) за октябрь 2015 г.

Шашин З.С.: Мистическое познание в контексте восточного мировоззрения

Согласно концепции «чистого сознания» Р. Формана во время медитации происходит замедление мыслительного процесса, понижение внимания к ощущениям тела, приостановление «проективной» деятельности ума - фантазий и мечтаний. Постепенно умственная деятельность становится однонаправленной. Внимание сдвигается к перерывам (промежуткам) между мыслями, «ментальным» паузам, которые по мере практики становятся длиннее, что в конечном итоге может привести к состоянию полного спокойствия ума, то есть «акту чистого сознания» (pure consciousness event, PCE). В состоянии «акта чистого сознания» нет феноменологической сложности, оно просто. В нём нет какого-либо содержания, «акт чистого сознания бессодержателен». Во время переживания такого состояния нет никакой динамики феноменологических изменений - каждый момент идентичен предыдущему и последующему.


Владимир Черепанов: Кибербуддизм, или Buddha 2.0: Просветлённая сеть

Cyber Buddhism

Что представляет собой кибербуддизм?
Немецкий философ Гегель в своё время ввёл одно очень ёмкое понятие — «Дух времени».1 Так вот, можно сказать, что кибербуддизм — это буддизм, пропитанный духом времени и даже его немного опередивший.

Почему «кибер»? Во-первых, конечно, — это параллель с киберпанком, в котором на смену «панку» пришёл буддизм. А во-вторых — наше общество сейчас всё больше поглощается технологиями, одну из первых ролей в которых играют технологии информационные и кибернетические. Киберпространство всё больше конкурирует с нашей привычной, хоть и также иллюзорной с точки зрения буддизма реальностью. Интернет уже стал неотъемлемой частью жизни многих из нас. И не исключено, что мы с вами сейчас находимся на пороге новой технической революции, в результате которой чаша весов, на которой находится киберпространство, перевесит чашу условно реального мира. Именно это и происходит в книге «Buddha 2.0. Просветлённая сеть», большая часть которой построена в виде диалога — диалога с искусственным интеллектом — виртуальным Кибер Буддой, реинкарнировавшимся в сети в описываемом недалёком, насквозь компьютеризированном будущем, в котором сознания людей были перенесены в компьютеры, став частью сети и нового виртуального мира — виртуальной сансары.

Кибербуддизм отражает процесс объединения научных материальных достижений в понимании реальности и буддийских нематериальных достижений в понимании ума, эту реальность сознающего

Но идеи кибербуддизма не ограничиваются одной лишь сетью, как в киберпанке. Кибербуддизм отражает и интегральный процесс объединения научных материальных достижений в понимании реальности и буддийских нематериальных достижений в понимании ума, эту реальность сознающего.

Кибербуддизм — это буддизм, совмещённый с:
Данными современной науки (нейрофизиологии, (нейро)психологии, современной и квантовой физики и др.).
Высокими технологиями (в первую очередь — информационными).
Идеями киберпанка.
Идеями трансгуманизма.
Идеями футуризма.
Взглядом со стороны современного искусства в его различных формах.
Некоторыми эзотерическими, парапсихологическими и психоделическими концепциями.
То есть это интеграция буддизма в современную форму сансары и её ближайшее возможное будущее. Конечно, нельзя не упомянуть здесь интегральный подход Кена Уилбера и его видение буддизма будущего, изложенное в книге «Четвёртый поворот: Перспективы интегрального буддизма».

вторник, 3 мая 2016 г.

Алхимия

"Алхимия ни в коем случае не является только «обманным искусством изготовления золота», а скорее — внецерковным учением облагораживания души, которое из-за своих неортодоксальных доктрин пользовалось образным миром из фонда лабораторий (хотя существовали и выразители определенных взглядов, надеявшиеся синтезировать благородные металлы). Так как до Карла Густава Юнга (1875—1961) повсеместным уважением пользовались только научно-исторические аспекты этого учения, а алхимия рассматривалась как «ошибочная предхимия», то идеология алхимиков едва ли могла найти когда-либо должное понимание.

Символико-аллегорические образы, с поразительным разнообразием появляющиеся в средневековых рукописях и печатных книгах с гравюрами на меди периода Ренессанса и барокко, ставили своей целью не просветить постороннего человека, а помочь посвященному знатоку учения при медитации. Из первичной материи путем нескольких ступеней очищений должен был образоваться настоящий философский камень, обладание которым дало бы возможность получить из неблагородных металлов золото и серебро — металлы Солнца и Луны — и изготовить универсальное лечебное средство. Многие символы связывают эту идеологию с образами масонства и Союза Креста и Розы (розенкрейцеров). Среди самых важных алхимических образных объектов следует назвать андрогина, гексаграмму, голубя, дракона, единорога, жабу, золото, кадуцей (жезл Меркурия), квинтэс-сенцию, кораллы. Луну, льва, орла, павлина, пеликана, пентаграмму, серу и ртуть, Сатурна, свинец, серебро, Солнце, феникса и др.

АЛХИМИЯ — название химии в донаучный период ее развития. Впервые возникла в Древнем Египте. Алхимики пытались превратить простые металлы в серебро и золото, посредством фантастического «философского камня», искали также «жизненный эликсир». Наиболее крупными алхимиками были Роджер Бэкон, Парацельс, Иогнн Батист ван Гельмонт и Иоганн Фридрих Гельвециус (17 в.)

Подлинное начало алхимии датируется первыми веками н. э., когда она широко практиковалась греками и арабами. Позже в нее были привнесены элементы разных традиций, в том числе и элементы христианского мистицизма. По сути, это был символический процесс, включающий в себя попытки добыть золото, которое считалось символом просветления и спасения.

Четыре этапа процедуры обозначались различными цветами:

- черный (греховность, начало, низшие силы) — для «первичной материи» (символ души в ее начальном состоянии);
- белый (простейшая работа, первое превращение, ртуть);
- красный (сера, страсть) и, наконец, золото.


Око Сахары или Структура Ришат

В западной части пустыни Сахара – той, что принадлежит Мавритании, – несколько восточнее деревушки Уадан находится одно из самых удивительных и загадочных мест планеты, известное под названием «структура Ришат» или «око Земли». Таинственные круги, начертанные неведомой силой среди однообразного пустынного ландшафта, влекут неиссякаемый поток любознательных путешественников.

Возраст у геологического формирования более чем почтенный: исследователи уникального объекта утверждают, что самое древнее кольцо из серии кругов структуры Гуэль-Эр-Ришат не «моложе» 600 000 000 лет. Да и размеры «ока» солидные: диаметр внешнего его контура составляет порядка 50 км. Понятно, что при таких внушительных масштабах контуры колец можно обнаружить только на значительной высоте от объекта.
Вот почему уникальная структура была обнаружена лишь с приходом космической эры в 1965 году. С тех самых пор око планеты служит четким ориентиром находящимся на орбите космонавтам, а ученые денно и нощно ломают голову над природой этого дивного формирования.

Версии.

Версия первая – место падения метеорита. Не нашла подтверждения, так как на поверхности земли в центре структуры нет какого-либо углубления, как в других местах падения космических тел. А на горных породах отсутствуют следы ударного воздействия.

Версия вторая – жерло потухшего вулкана. Структуру Ришат составляют доломитовые осадочные породы, а полное отсутствие вулканических горных пород и вулканического купола свело на нет и это предположение.

 Версия третья – фантастическая. «Это место высадки инопланетян», утверждают одни. «Здесь была Атлантида», твердят другие. Но доказать ни первое, ни второе не может никто.

Версия четвертая – результат эрозии. По предположениям ученых платформа в этом месте то поднималась, то опускалась, постоянно выветриваясь, что и привело к такому слоистому образованию. На сегодняшний день эта версия самая правдоподобная.





Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...